«Независимые АЗС» в Приморье бьют тревогу: цены оптовиков-монополистов продолжают расти

20.Июн.2018

В приморское краевое отделение «ОПОРЫ РОССИИ» поступило обращение от представителей частных автозаправок, в котором они указывают на то, что неправильная политика биржевых торгов и монополизм оптовиков приводят к росту цен и фактически уничтожают «независимые АЗС»

Несмотря на декларируемый Правительством Российской Федерации курс на снижение стоимости бензина и дизельного топлива, на Дальнем Востоке ситуация со снабжением нефтепродуктами продолжает ухудшаться. В приморское краевое отделение общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» поступило обращение от директора ООО «УссурНефтеПродукт» Юрия Чубко, в котором он просит принять меры для того, чтобы рынок продажи нефтепродуктов на Дальнем Востоке стал справедливее.

Как сообщает Юрий Чубко, на рынке нефтепродуктов Дальневосточного федерального округа (и, в частности, Приморского края), сложилась парадоксальная ситуация: оптовые цены на нефтепродукты фактически сравнялись с розничными на АЗС, а в некоторых случаях оптовые цены даже превысили розничные. Например, уже в мае оптовая цена за литр бензина АИ-95 составляла 41 рубль 10 копеек, и это при том, что издержки на содержание на эксплуатацию АЗС составляют 3 рубля за литр. Таким образом, самая минимальная цена АИ-95 в мае 2018 года уже должна была составлять 44 рубля 10 копеек – и то, в том случае, если АЗС работает без прибыли. Если с прибылью – стоимость литра нужно увеличивать. По версии Юрия Чубко (этой версии придерживается не только он, а еще почти четыре десятка небольших предприятий, которые владеют небольшими АЗС) – на биржевых торгах намеренно выставляет небольшое количество бензина и дизельного топлива, которое не покрывает потребности Дальнего Востока. И возникший дефицит топлива автоматически приводит к «разгону» цен. Но при этом цены на крупных сетях АЗС (на так называемых ВИНК – вертикально интегрированных нефтяных компаниях) не растут. При этом понятно, что фактически ВИНК торгуют в розницу себе в убыток. Вот и получается, что «федеральные сетевики» (имеющие возможность закупать топливо крупным оптом) торгуют в розницу себе в убыток, но цены у них ниже, нежели у «независимых АЗС». В обывательском представлении может возникнуть мнение, что «независимые АЗС» наживаются на несчастных автолюбителях, но это не так: просто «частники» не имеют возможности торговать себе в убыток. По крайней мере, по-крупному. Дальнейшая такая ситуация с биржевыми торгами  приведет только к одному: независимые частные АЗС будут банкротиться и закрываться, при этом им на замену не будут построены новые АЗС – это просто во многих районах Приморья невыгодно. Уже сегодня в Приморье есть закрывшиеся АЗС, которые не выдержали «биржевых игр». Юрий Чубко выражает мнение всех владельцев частных АЗС – сегодня на Дальнем Востоке необходимо навести порядок в крупнооптовом сегменте торговли нефтепродуктами для нужд автомобилистов.   Руководитель «УссурНефтеПродукта» в своем обращении просит одного: исключив давление монополистов, создав действительно рыночный и равноправный механизм ценообразования,  сделать равный доступ к ресурсам нефтепереработки.

Виталий Гуменюк, председатель приморского краевого отделения «ОПОРЫ РОССИИ», отметил, что вопрос стоимость топлива на Дальнем Востоке уже поднимался в ходе недавней встречи руководителей дальневосточных отделений «ОПОРЫ РОССИИ» с главой Минвостокразвития России Александром Козловым. «Проблема с ценообразованием стоимости литра бензина и дизельного топлива есть не только в Приморье. И в Хабаровском крае, и в Амурской области, и на Сахалине, и в других регионах Дальнего Востока проблемы примерно одинаковые, — отметил Виталий Гуменюк. – Все руководители дальневосточных отделений «ОПОРЫ РОССИИ» согласны в одном: трудно говорить о развитии региона в условиях ухудшающейся «экономической составляющей», поскольку рост цен на топливо порождает удорожание всего – от продуктов питания до бытовых услуг. Проблема с постоянным ростом цен бензина и дизельного топлива требует комплексного решения, и «ОПОРА РОССИИ» будет поднимать этот вопрос на тот уровень, на каком он может быть решен. Нужно принимать меры сейчас, пока всё это не привело к необратимым последствиям…»


Оставить комментарий


Комментарии(1)
Roman

Считаю, что пока не будет результата наших обращений (совместных обращени) нашего общества предпринимателей, смысла нет молчать и терпеть. Нужно минимум каждую неделю от Общественных организаций письменно напоминать, про данный нерешённый вопрос.