«1500 жалоб по штрафам в одном только Артёмовском суде»: транспортные компании Приморья бьют тревогу в связи с некорректной работой «весовых рамок»

31.Июл.2024

Работники логистических компаний и фирмы-перевозчики высказывают свою обеспокоенность «штрафной» политикой в отношении малого и среднего бизнеса, что может привести к прекращению существования многих транспортных компаний

 31 июля 2024 года в офисе приморского краевого отделения «ОПОРЫ РОССИИ» во Владивостоке состоялось заседание комитета по транспорту, на котором был рассмотрен жизненно важный вопрос – о «жизни» или «прекращении жизни» десятков транспортных компаний «двадцать пятого» региона, которые попали «под молот» некорректно работающих рамок весо-габаритного контроля. В среднем,  самый маленький штраф (если вовремя уплатить его половину) обходится транспортной компании в 175 тысяч рублей. Но, в среднем, прилетают штрафы в 200, 250 и даже 350 тысяч рублей. И это результат проезда только под одной «весо-набаритной» рамкой. Всего же по пути следования грузовика может оказаться и 3, и 4 таких рамки.

Заседание комитета по транспорту прошло под руководством заместителя председателя приморского краевого отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Александра Огневского, а в качестве основного докладчика выступил Пётр Берг – руководитель «транспортного» комитета приморской «ОПОРЫ». В заседании комитета приняли участие представители компаний, занимающихся перевозкой грузов, в частности, «Спасскцемент», представитель Уполноченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае Александр Чех, известный среди транспортников Приморья специалист по грузоперевозкам Алексей Шляхов и др.

Вопрос поставлен остро. Всего чуть более полугода под хорошим предлогом были введены в действие рамки весо-габаритного контроля по всему Приморскому краю. Цель была благая: грузовики, которые ездят по дорогам Приморья с «перевесом», у которых нагрузка на ось будет превышать допустимую, будут платить штрафы. А эти штрафы пойдут на ремонт дорог. Но, как отметил Пётр Берг, гладко было на бумаге, а в реальности получилось всё совсем не так. Во-первых, с момента запуска «рамок» вдруг выяснилось, что даже существенное снижение веса перевозимого груза приводит к штрафу, в среднем, 250 тысяч рублей. Во-вторых, настройка работы рамок вызывает опасения: были случаи, когда одна и та же машина, не перегружаясь, проезжают одну рамку без проблем, а вот на другой почему-то появляется «перевес».  В-третьих, центр по обработке нарушений находится в городе Твери. Туда просто невозможно дозвониться, чтобы сообщить о некорректной работе рамки. В день в Твери выходит на работу 4 специалиста, которые должны обработать тысячи сообщений с камер видеофиксации. Камера выдаёт якобы имеющееся нарушение, а оператор, не вникая в обстоятельство, просто «рисует» предпринимателю штраф – от 200 тысяч рублей за одну рамку. А то и выше. Хотя перед выездом предприниматели взвешивают свои автомобили с грузом на сертифицированных весах и укладываются в нужные нормативы.

Присутствующие на заседании предприниматели отметили: зачастую они перевозят сыпучие грузы – песок, щебень, или же топливо в бензовозах. Этот груз в ходе поездки смещается и при проезде самих измерительных приборов весовых «рамок» может возникнуть искажение в нагрузке на ось. Однако, эта ситуация неисправима – песок и щебень смещаются при  перевозке, сделать с этим ничего нельзя. Но физика – физикой, а штраф – штрафом.

Как сообщил Пётр Берг, были даже выявлены такие факты, когда рамки показывали искажение габаритов грузовика. Если верить данным рамок, то грузовик неведомым образом «удлинялся». Рамка показывала, что он уже не 10,3 метра, а 12. Нарушение. Штраф.

Так, например, машины «Спасскцемента», которые тщательно взвешиваются, за очень короткий период получили уже 11 штрафов, хотя прошли собственное предрейсовое взвешивание. Чтобы хоть как-то уменьшит ущерб, пришлось все эти штрафы оплатить в «половинчатом» размере, а это привело к тому, что из бюджета компании разом было «выдернуто» почти 2 млн рублей.

Конечно же, предприниматели обращаются за защитой своих прав в судебные органы. Так, только в Артёмовский городской суд за последние месяцы поступило 1500 жалоб на работу «рамок». Предприниматели доказывают, что они ничего не нарушили, однако, пока они смогут отстоять свою правду, им всё равно придётся заплатить хотя бы половину штрафа. А потом уже возвращать эту сумму назад.

При этом все выступавшие заметили, что искажение работы рамок (особенно, в плане искажение габаритов грузовиков) возникают в непогоду – при тумане, дожде и снеге. Вероятно, на лазерные датчики влияет влага. Но ошибается техника, а платит всё равно предприниматель.

Есть, правда, хорошие новости. В районе Золотой Долины прокуратура Партизанского района, проверив работу рамки установила, что она работает некорректно из-за неправильного дорожного уклона на месте её установки. Работу «рамки» запретили. Но остальные рамки продолжают собирать свою денежную «жатву» с транспортных компаний. Так, например, одна из хасанских транспортных компаний уже с начала года выплатила подобных штрафов почти на 5 миллионов рублей. Как отметил Пётр Берг, такая динамика – прямой путь к разорению компанию, а значит, к потере рабочих мест и налогооблагаемой базы для Приморья.

Также присутствующие предприниматели отметили, что 1500 жалоб в суд Артёма – это ещё «цветочки». «Ягодки» начнутся, когда запустят в работу весо-габаритную рамку на де-фризовской дороге. Там – самое «проходное» для грузовиков место. И, если рамки будут опять «ошибаться» не в пользу предпринимателей, то жалоб на штрафы будет в десятки раз больше. И все эти жалобы полетят в Надеждинский районный суд, который, конечно, к такому валу обращений предпринимателей просто не готов.

Самая плохая ситуация у тех перевозчиков, кто занимается транспортировкой топлива. Проблемы тут две: нужно уложиться в новые «весовые» показатели, на которые настроены рамки. А это означает, что теперь нужно не доливать топливо в бензовоз. А ещё при транспортировке топлива происходит его «волнение» в ёмкости, что опять же некорректно отражается как «допустимая нагрузка на ось». Кстати, многие современные бензовозы устроены так, что «не долить» в них просто не получается – не позволяет сама «принимающая» конструкция автомашины. Может так получиться, что скоро доставлять топливо на заправки Приморья будет некому.  Предприниматель из Чугуевского округа Максим Дуч, присутствовавший на этом заседании, отметил: сначала его компания была вынуждена отказаться от «50-тикубовых» бензовозов, поскольку они уже попадают под штрафные санкции рамок автоматически, но теперь вопрос в том, что и 20-тикубовые бензовозы тоже уже становятся «штрафниками». Таким образом, ещё чуть-чуть, и желающих возить топливо по «северам» Приморья уже не останется. Проще продать или закрыть бизнес, чем «расстреливать» его такими вот штрафами.

В завершении мероприятия Александр Огневский отметил, что на следующей неделе будет изготовлен протокол заседания, который будет направлен как в органы исполнительной власти, так и в прокуратуру. «Бороться с теми, кто «убивает» дороги, конечно, нужно, а вот превращать «рамки» в денежный «насос», который по каждому поводу «выкачивает» деньги из предпринимателей – нет!» — подытожил Александр Огневский.


Оставить комментарий


Комментарии(1)
Арлек

!!!!