213 затонувших кораблей подняли и ликвидировали в акваториях Дальнего Востока
Проект «Генеральная уборка» позволил очистить бухты от ржавчины и остатков топлива
Акватории Дальнего Востока благодаря проекту «Генеральная уборка» очистили от затонувших судов. 213 траулеров, буксиров и кораблей ликвидировали в бухтах Магадана, Сахалина, Камчатки, Чукотки, Хабаровского и Приморского краёв. Все объекты оказались на морском дне ещё в прошлом веке, судовладельцы зачастую умышленно топили свои суда, уходя тем самым от ответственности за их списание и ликвидацию. Об этом сообщает пресс-служба Минприроды России.
«Проект по подъёму кораблей позволил не только решить экологическую проблему акваторий, ведь ржавчина и остатки топлива могли нанести вред экосистеме моря, но и справиться с законодательным пробелом по ответственности собственников за имущество, которое может вредить окружающей среде. Принято несколько нормативно-правовых актов, изменены правила, теперь судовладельцам невыгодно умышленно топить свои суда и перекладывать ответственность по его ликвидации на государство», – прокомментировал министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов.
Процесс подъёма и ликвидации одного судна занимал достаточно много времени. Каждый объект обследовали, поднимали со дна (различными способами), доставляли к местам утилизации. Например, рыболовное судно «Галичи» несколько десятилетий лежало на дне бухты Нагаево в Магаданской области. Когда судно обследовали водолазы, выяснилось, что оно прижато буксиром, соответственно работы удвоились и усложнились. Под ним размыли илистое дно водяными помпами и вытянули 120-тонное судно лебёдками. А буксир с помощью судоподъёмных мешков подняли на поверхность воды, придали ему плавучесть и отправили к месту утилизации. Оба судна распилили на металлолом.
Ликвидация затонувших кораблей в дальневосточных акваториях продолжится. На ближайшую пятилетку запланирован подъём и утилизация 103 объектов. Работы будут проходить по федеральному проекту «Генеральная уборка» национального проекта «Экологическое благополучие».
Александр Огневский, президент общественной организации «Благоустроенная среда обитания»:
— На протяжении примерно 40 лет многие морские суда оказывались «похороненными» прямо в акваториях. Причин тому несколько: распад Советского союза и появление «ничейных» кораблей, общий износ флота, частая смена собственников хозяйствующих субъектов и нежелание судовладельцев заниматься утилизацией отработавших своё морских судов. Затонувшие суда – это «экологическая бомба замедленного действия». Мало того, что они ржавеют и создают угрозу перемещениям для других кораблей, так они ещё и медленно отравляют море техническими жидкостями и ржавчиной. За последние 5 лет надзорные органы активизировались и уже не допускают того, чтобы затопленные суда оказывались в акватории надолго. Но есть «груз прошлого» в виде «топляка» 10-20-летней давности. И, конечно, совершенно правильно, что сегодня от него избавляются.
Оставить комментарий