Администрация Владивостока годами не даёт развиваться транспортному бизнесу, игнорируя федеральное законодательство
Акты прокурорского реагирования и госпрограмма «Развитие транспортной системы» пока не получают должного внимания со стороны чиновников столицы Дальнего Востока
Недавняя история с запретом проезда грузовиков через Владивосток в дневное время, всколыхнувшая и общественные предпринимательские организации, и самих перевозчиков, и профсоюзы транспортников, как выясняется, тянется уже несколько лет. И всё это время городские власти (начиная со времён администрации Игоря Пушкарёва) намеревались (да что там намеревались – делали это, — Прим. Авт.) ограничивать грузоперевозчиков в праве проезда по дорогам Владивостока.
Как рассказал корр. делового портала «Золотой Мост» председатель профсоюза «Транспортных Перевозчиков Приморского края» Пётр Куприянов, начиная с 2016 г. он несколько раз обращался в прокуратуру города Владивостока с просьбой разобраться – на каком основании мэрия Владивостока вводит те или иные ограничения для грузовиков. Так, в частности, летом 2016 г. Пётр Куприянов обращался по поводу того, что администрация города запретила проезд грузовиков в дневное время. Объяснялось это, конечно же, благой целью: в дневное время летом температура может превышать показатель плюс 32 градуса по Цельсию, асфальт размягчается и грузовики быстрее изнашивают дороги. А дороги, мол, в городе, и без того в плачевном состоянии. Правда, как установила прокуратура Владивостока, администрация города, запрещая проезд грузовиков по дорогам и улицам, упустила из виду главное – согласно п.4 Приказа Минтранса от 27.08. 2009 г. №150, оценка технического состояния дорог общего пользования местного значения проводится не реже одного раза в год. Однако, как показала прокурорская проверка, в 2013 г. было проверено техническое состояние 28 дорог из 697 имеющихся. Вопрос: а на каком основании тогда вводятся запреты? В 2016 году «за кадром»
Впрочем, и в 2017 году история с дорогами повторилась. В июле 2017 года Пётр Куприянов получил ответ из прокуратуры города Владивостока о том, что ситуация с проверкой технического состояния дорог мэрией не была исправлена. При этом 14 ноября 2016 г. в Ленинском районном суде г. Владивостока прокуратура города добилась признания бездействия мэрии незаконным, однако, впоследствии это решение городские власти опротестовали в апелляционной инстанции Прим край суда. То есть, для правильного понимания: обследовать дороги и оформлять заключения в соответствии с приказом Минтранса мэрия не может. Гораздо проще потом доказывать в судах, что бездействие – это вовсе не бездействие. А параллельно – запрещать грузовикам проезд.
Кстати, если вы думаете, что в 2019 году что-то изменилось – вы будете неправы. Как следует из ответа начальника управления дорог и благоустройства администрации г. Владивостока С.И. Макарова, который получен 29 июля 2019 г., в 2007 году была проведена паспортизация дорог общего пользования местного значения. А в 2013 году мэрия Владивостока провела дополнительную оценку технического состояния дорог и улиц. Вдумайтесь, в среднем раз в шесть лет (!), мэрия оценивает состояние дорог. И это при том, что указанный Приказ Минтранса предписывает делать это ежегодно (!) А 2007 год, если что, охватывает ещё «досаммитовский период» дорожного строительства. За это время появились новые мосты, проезды, переулки и т.п. Но по-прежнему документы 2007 года для мэрии не потеряли своей актуальности! Чудеса да и только…
Но рассказ о том, как игнорируется федеральное законодательство о дорогах, был бы неполным, без ещё одного важного уточнения. 31 марта 2017 г. главой российского правительства Дмитрием Медведевым был подписан документ (постановление) «О внесении изменений в госпрограмму «Развитие транспортной системы». Документ этот касается развития транспортной инфраструктуры всей страны, но там достаточно места уделено и Дальневосточному федеральному округу. В частности, в документе много говорится об увеличении пропускной способности дорог, активном использовании государственно-частного партнёрства, в том числе – на Дальнем Востоке. А также отдельно приводится мнение о «транспортно-экономическом балансе» на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Говорится в этом документе и о международных транспортных коридорах «Приморье-1» и «Приморье-2», и о развитии Транссибирской железнодорожной магистрали. И вот, что важно. И развитие Транссиба, и развитие коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» подразумевает существенное увеличение грузопотока товаров, причём значительная часть этого грузопотока будет носить транзитный характер. Как всё это сочетается с тем, что грузовики с товаром будут терять где-то сутки, а где-то – двое, поскольку не смогут отвезти товар в порт или в другой регион из-за «неработающих» в дневное время дорог Владивостока? Как можно развивать «транспортные коридоры», рассчитанные на ускорение прибытия товаров, параллельно «замедляя» дорожное движение?
Пётр Куприянов сегодня задаёт закономерный вопрос: «А что, решения владивостокского градоначальника, уже выше пожеланий, мнений и постановлений федеральных властей?» К тому же, никто не учёл тех потерь, которые будут нанесены грузоперевозчикам от запретов на проезд через город в дневное время. Но, возможно, когда во Владивосток переедет дальневосточное полпредство, внимание к решениям «городского головы» будет больше. Нельзя же одной рукой развивать пропускную способность дорог, а другой – запрещать большой грузопоток? Это нелогично, экономически невыгодно, а главное – как вразрез с интересами по реальному развитию Дальнего Востока…
Оставить комментарий