Администрацию Владивостока уличили в нарушениях на рынке пассажирских перевозок
В 2015 году Приморским УФАС России было выявлено ограничивающее конкуренцию соглашение, заключенное между администрацией города Владивостока, МПВ «ВПОПАТ №1» и ООО «Флагман-Авто»
Как сообщает Приморское УФАС, с начала 2008 года на рынке пассажирских перевозок во Владивостоке осуществляло деятельность 19 коммерческих перевозчиков, конкурирующих друг с другом. Также во Владивостоке существовало МПВ «ВПОПАТ №1», но деятельности на рынке оно не осуществляло, так как у предприятия отсутствовал подвижный состав.
В мае 2008 года новый глава городской администрации инициировал реорганизацию городской маршрутной сети и обновление автобусного парка. В 2009 году им было принято решение о возрождении муниципальных перевозчиков и приобретении муниципального транспорта.
Для достижения указанных целей администрацией города Владивостока совершались противоречащие антимонопольному законодательству действия.
Так, заключались договоры на выполнение регулярных пассажирских перевозок с МПВ «ВПОПАТ №1» без проведения конкурсных процедур. Также значительная часть транспортных средств приобреталась путем увеличения уставного капитала муниципальных предприятий и оплаты за счет средств городского бюджета. Кроме этого, муниципальные гарантии для приобретения автобусов и субсидии на возмещение части затрат выдавались исключительно муниципальным предприятиям.
Так, начиная с 2010 года, городская администрация предоставила МПВ «ВПОПАТ №1» и МП «ВПАТП №3» на преимущественных условиях из бюджета денежные средства в размере более 500 миллионов рублей.
Немаловажная роль в рассматриваемом деле отведена ООО «Флагман-Авто» (аффилированное с главой города Владивостока предприятие), которое, став официальным и единственным в Приморском крае дилером MAN, получило экономическую выгоду, используя административный ресурс администрации города Владивостока.
3 июля 2015 года Комиссия Приморского УФАС России признала факт нарушения статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» администрацией города Владивостока, МПВ «ВПОПАТ №1» и ООО «Флагман-Авто» путём заключения соглашения, которое привело к ограничению конкуренции.
Администрации города Владивостока было выдано предписание о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения и совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Не согласившись с выводами антимонопольного органа, администрация города Владивостока обжаловала решение Приморского УФАС России в судебном порядке.
Суды первой, а затем и второй инстанций признали доводы Приморского УФАС России незаконными.
Настаивая на своей позиции, Управление обратилось с жалобой в арбитражный суд Дальневосточного округа, который 29 марта 2017 года отменил принятые ранее судебные акты и направил дело на новое рассмотрение.
Оставить комментарий