«Аэропорт преткновения»: в Хабаровском крае проверяющие сами «ударили» по субсидированным авиаперевозкам?

25.Янв.2020

Формальный подход к жёстким требования транспортной безопасности больше всего неудобств причинил пассажирам

С 23 января 2020 г. аэропорт «Хурба» приостановил работу в Комсомольске-на-Амуре в связи с нарушениями безопасности полетов. Как сообщает пресс-служба правительства Хабаровского края, аэропорту необходимо устранить недочёты по безопасности полетов, выявленные Росавиацией.

Собственно, суть конфликта лежит на поверхности: первом полугодии 2019 года Дальневосточным межтерриториальным управлением  воздушного транспорта Росавиации проведена внеочередная аттестация службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов АО «Комсомольский-на-Амуре аэропорт», выявившая нарушения законодательства в сфере гражданской авиации. Предприятие по каким-то причинам ситуацию не исправило. А уже в ноябре 2019 года Комсомольский-на-Амуре транспортный прокурор обратился в суд с иском о понуждении  АО «Комсомольский-на-Амуре аэропорт» устранить нарушения, в том числе увеличить количество пожарной техники и укомплектовать  состав дежурной смены. Как сообщает пресс-служба Дальневосточной транспортной прокуратуры, исковое заявление в настоящее время находится на рассмотрении.  В связи с игнорированием авиапредприятием требований, 22 января 2020 г. Дальневосточное МТУ Росавиации аннулировало сертификат аэродрома гражданской авиации АО «Комсомольский-на-Амуре аэропорт». Учитывая то, что приостановление приёма и обслуживания воздушных судов может повлечь нарушение прав пассажиров, транспортный прокурор предостерёг директора указанного оператора аэродрома о недопустимости нарушения федерального законодательства.

То есть, по сути, это выглядит так: сначала аэропорту в Комсомольске-на-Амуре просто запретили работать, а теперь, когда из-за этого решения не выполняются субсидированные авиаперевозки, вся ответственность за срыв полётов ложится на сам аэропорт. И это при том, что в интернете можно найти отзывы за последние 10 лет, где прямо говорится о моральном и физическом устаревании аэропорта: интервьеры и таблички там не меняются с советских времён. Люди, попавшие туда впервые, высказывают мнение, что в таких интерьерах можно снимать сериалы и фильмы про 1970-е годы в СССР. И до относительно недавнего времени (до 2017 года) этот аэропорт был собственностью государства.

Некоторое время назад,  губернатор Хабаровского края Сергей Фургал даже обещал выкупить этот аэропорт снова в государственную собственность. Для, так сказать,  «наведения порядка». Но пока проверяющие и органы власти успешно добились только одного: полной парализации работы аэропорта!

 


Оставить комментарий


Комментарии(0)