Авиапроисшествия: то лисы под «ногами» шасси путаются, то с самолётами и вертолётами что-то неладное происходит

08.Май.2025

Работы следователям и прокурорам в транспортной отрасли как-то прибавилось

Восточное межрегиональное следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ сообщило об установлении обстоятельств инцидента, местом действия которого оказался аэропорт Южно-Сахалинска имени А.П. Чехова. При заходе на запланированную посадку – явно вне графиков и планов – «возникла техническая неисправность с воздушным судном». Хотя ситуация была явно нештатной, экипаж благополучно посадил борт. Обошлось без пострадавших.

Тем не менее, по такому случаю следователь Сахалинского  следственного отдела на транспорте Восточного МСУТ СК РФ начал доследственную проверку п признакам преступления, квалифицируемого как нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (по статье 263 УК РФ).

В свою очередь, Дальневосточная транспортная прокуратура отметила работу нижестоящей, Сахалинской транспортной, прокуратуры по контролю аварийной посадки воздушного судна Sukhoi Superjet 100. Самолёт авиакомпании «Россия», выполнявший рейс из Благовещенска в Южно-Сахалинск, произвёл аварийную посадку в аэропорту Южно-Сахалинск.

На борту находились 72 пассажира.

В транспортной прокуратуре отметили, что «аэропортовые службы отработали в штатном режиме», а само специализированное надзорное ведомство держало на контроле ход доследственной проверки.

В недавние дни произошло ещё одно ЧП: «технический инцидент» с воздушным судном Ми-8 случился при заходе вертолёта на запланированную посадку в аэропорту Анадырь (Угольный) имени Ю.С. Рытхэу. Обошлось без пострадавших. Информация о том приведена в Telegram-канале Восточного МСУТ СК РФ.

По такому случаю доследственную проверку по признакам преступления, квалифицируемого как нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (по статье 263 УК РФ), проводил следователь Камчатского следственного отдела на транспорте этого правоохранительного ведомства.

В свою очередь, Дальневосточная транспортная прокуратура отметила факт организации проверки «по факту аварийной посадки воздушного судна». В работу включились сотрудники Магаданской транспортной прокуратуры.

Предварительные данные указывали на то, что вертолёт Ми-8 выполнял перелёт по маршруту Марково – Аннадырь. И в какой-то момент «сработал датчик падения давления масла», что побудило командира воздушного судна отключить один двигатель.

В ходе надзорных мероприятий проверялось соблюдение требований законодательства о безопасности полётов, в том числе должна была дана оценка подготовки воздушного судна к вылету.

Стоит заметить, что происшествия типа описанных, выше временами происходят. Хорошо, что при них никто не получает травм и, тем более, остаётся жив и здоров. Да и технические неисправности, они тоже, в общем-то, исправимы.

Однако в эти же дни произошло неординарное событие, побудившее к проведению проверки силами Сахалинской транспортной прокуратуры. Как отметили в Дальневосточной транспортной прокуратуре, «5 мая [2025 года] воздушное судно Airbus A319, выполнявшее рейс Хабаровск – Южно-Сахалинск, было вынуждено при посадке уйти на второй круг в связи с нахождением лисы вблизи взлётно-посадочной полосы».

Вполне логично, что и в данном случае в центре внимания специализированного надзорного органа оказались вопросы транспортной безопасности.

Фото: Дальневосточная транспортная прокуратура.


Оставить комментарий


Комментарии(0)