Автомобильные «страдания»: когда заводских гарантий мало…
Получение услуг по гарантии возможно не везде
Проблемы с гарантийным ремонтом транспортных средств время от времени возникают у автовладельцев. И некоторые из хозяев транспортных средств пребывают в неведении по поводу условий выполнения работ, предусмотренных гарантиями предприятий-изготовителей. Одну из историй о споре автовладельца с сервисными организациями поведала пресс-служба Советского районного суда города Владивостока.
Случилось так, что истец обратился в Советский районный суд с иском, в котором акцентировал внимание на том, что 21 августа 2022 года он приобрёл автомобиль BMW X3 2019 года выпуска. На эту машину в период до 29 сентября 2022 года распространялись условия гарантии Repair Inclusive – 3 года/200.00 км и до 6 сентября 2022 года Service Inclusive – 5 лет/600.00 км. Непосредственным же поводом для поиска справедливости (её владелец авто воспринимал как возможность отремонтировать машину в счёт предусмотренных изготовителем гарантий) стал выявленный им брак покрытия рулевого колеса.
Автовладелец счёл, что он вправе рассчитывать на то, что предприятие автосервиса (оно в рамках иска получило статус ответчика) выполнит гарантийный ремонт и безвозмездно проведёт требуемый ремонт. Но, каково же было удивление владельца «бумера», починкой машины ответчик так и не озаботился. Недовольный собственник чуда германского автопрома 11 ноября 2022 года направил в сервисную компанию претензию, но её оставили без удовлетворения. Тогда автовладелец обратился в суд с исковым заявлением и просил взыскать стоимость устранения недостатков, а также неустойку, штраф и судебные расходы.
Районный суд при разрешении спора указал на то, что обозначенное в качестве ответчика ООО «Примьер Авто» является официальным дилером исключительно для тех транспортных средств, выпущенных BMW и поставленных на территорию Российской Федерации ООО «БМВ Русланд Трейдинг» (эти позиции закреплены в договоре, который у сервисной организации заключён с компанией-дилером). Но это – не всё: никаких прямых договоров между ответчиком и BMW нет и в помине, из чего вытекает, что ООО «БМВ Русланд Трейдинг» не может нести какую-либо гражданско-правовую ответственность за счёт собственных средств без компенсации этих расходов предприятием-изготовителем (BMW).
Важно понять, что истец приобрёл свой автомобиль в Японии, с ответчиком договор купли-продажи машины не заключал. Из этого вытекает, что ответчик ни в коей мере не допустил нарушений прав истца. Всё сказанное выше привело районный суд к вполне обоснованному выводу: оснований для удовлетворения требований не имеется. Так сказать, претензии – не по адресу.
Не удовлетворившись таким решением вопроса, незадачливый автовладелец попытал счастья, оспорив такой судебный акт и обратившись в Приморский краевой суд. Судебная коллегия по гражданским делам краевого суда рассмотрела апелляционную жалобу и при проверке доводов отметила: истец не приобретал машину ни у ООО «БМВ Русланд Трейдинг», ни у ответчика (сервисной организации), ни у какого-либо иного дилера BMW на территории России. А, раз так, то ему совершенно обоснованно было отказано в постгарантийном обслуживании и, как следствие, – в удовлетворении требований, изложенных в исковом заявлении.
Эта история по-своему показательна. Если с приобретённой за рубежом машиной случилась какая-то неприятная «история», то и виноватых в неприятностях стоит искать там, «за бугром». А российским компаниям – как официальным дилерам, так и автосервису – остаётся только «умывать руки».
Оставить комментарий