Азербайджанский опыт пригодится на БАМе

16.Май.2022

Участие строителей железных дорог из Закавказья – не просто продолжение традиции

О строительстве магистрали в советские годы силами посланцев всех тогдашних союзных республик СССР напомнило недавнее событие. Сообщение о нём размещено на сайте Группы компаний «1520» (в названии символически обозначена ширина колеи железных дорог в России и других стран постсоветского пространства, доставшаяся в «наследство» от железнодорожных строителей времён Российской империи).

Речь идёт о том, что некоторое время назад входящее в названную группу ОАО «БАМстроймеханизация» заключило контракт в рамках проекта модернизации Байкало-Амурской магистрали, и контрагентом российских строителей железных дорог выступает азербайджанская строительная компания «Rail Trans Service» (RTS). Её специалистам предстоит участвовать «в строительно-монтажных работах на станциях Уктур, Аксака и Кенай с прилегающими перегонами».

Опыт такого международного сотрудничества оценил заместитель генерального директора ГК «1520» по международным проектам Дмитрий Болотский. Он заявил об успешной практике по реализации крупных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры Азербайджана, в том числе – внедрению «цифровых систем управления на международном транспортном коридоре Баку–Тбилиси–Карс. Топ-менеджер выразил уверенность в том, что «наработанный совместный опыт и компетенции позволят решать задачи повышения транспортного потенциала и российских железных дорог».

В свою очередь, очень показательно мнение и генерального директора RTS Вусала Исмаилзаде: «Мы продолжаем исторически важный и символичный для нашей страны проект. Ведь именно в деле строительства БАМа в 80-е годы сыграл очень важную роль Общенациональный лидер Азербайджана Гейдар Алиев. В период прокладки магистрали первый зампред Совета Министров СССР одним из первых инспектировал и формировал отряды строителей БАМа. Заслуги Общенационального лидера в реализации проекта продолжают помнить и по сей день. В 2008 году в память о заслугах в реализации проекта, станции Ангоя было присвоено имя Гейдара Алиева. Азербайджанские архитекторы, проектировщики и строители проделали огромную работу при прокладке БАМа. Спустя 40 лет строители «Rail Trans Service» вновь отправляются на Дальний Восток, чтобы в сотрудничестве с российскими коллегами внести вклад в модернизацию и развитие магистрали».

Фото: 1520.ru.


Оставить комментарий


Комментарии(0)