Бедные авиапассажиры: как полететь и… не «пролететь»
Контроль за перевозкой ручной клади пассажиров усиливает «Аэрофлот»
Об ужесточении требований к перевозимым в самолётах вещам – ручной клади – известило информагентство «URA.RU». Ожидается, что работники авиакомпании будут с помощью специальных измерительных приборов «проверять, соответствуют ли размеры ручной клади установленным нормам». Агентство уточнило, что к такой тщательной проверке компанию-перевозчика побудили «жалобы пассажиров на нехватку места на полках».
На сегодняшний день «Аэрофлот» практически не занимается контролем за перевозимой кладью. Но одно дело – поддерживать в глазах пассажиров свой статус «премиального перевозчика», а совсем иное – разрешать спорные и иные острые вопросы. Ведь, как информагентство переасказало исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, «громоздкие вещи создают неудобства другим пассажирам, увеличивают время посадки, а также лишают «Аэрофлот» части выручки».
Важно помнить, что превышение установленных габаритов ручной кладью означает необходимость сдавать её в багаж. А излишний вес багажа побудит к доплате. Неоплаченный груз может стать поводом для отказа в авиаперевозке.
В публикации отмечено, что «Аэрофлот» дозволяет перевозить в салоне 10 кг – для классов «эконом» и «комфорт», 15 кг – для «бизнес-класса». Максимальные габариты по сумме трёх измерений не должны быть более 115 см. Федеральные воздушные правила, в свою очередь, предусматривают обязанность авиакомпании «перевезти до пяти килограммов ручной клади, исключением являются некоторые предметы, например, костыли, коляски и детское питание».
Контроль размеров и веса ручной клади осуществляют и другие компании. В качестве примера приводится описание оснащения аэропорта «Толмачёво» (Новосибирск). Имеющиеся там устройства проверяют вес и размер багажа. Для перевозчика-лоукостера «Победа» характерно – допускать к перевозке вещи, габариты которых не превышают 36×30×27 сантиметров.
По замечанию агентства «URA.RU», вопрос о серьёзной корректировке условий перевозки багажа в самолётах обсуждался в ноябре 2017 года. Показательно, что внесённые в Воздушный кодекс РФ в июле минувшего года поправки предполагали возможность для авиакомпаний – «вообще не включать в стоимость билета провоз багажа, а также устанавливать максимальный размер ручной клади». Правда, такие изменения касались только невозвратных тарифов.
К аналогичной информации агентство «Интерфакс» добавило, что ещё одним новшеством от «Аэрофлота» становится «ужесточение ответственности за несанкционированное открытие аварийных выходов на борту воздушного судна».
Оставить комментарий