«Бондовые зоны» помогут российским товарам: приморские экспортёры получат новые льготы в торговле с Китаем
У приморских производителей появятся преференции в КНР
В Харбине центр «Мой бизнес» Приморского края и Комитет по управлению Харбинской комплексной бондовой зоной подписали соглашение о сотрудничестве. Оно поможет приморским компаниям пользоваться преференциями в поставках своих товаров в КНР.
Соглашение предполагает активное содействие обеих сторон в размещении приморских предприятий и их экспортной продукции в бондовой зоне, что позволит использовать льготные таможенные режимы КНР.
Предприниматели Приморья смогут завозить товары на территорию зоны с отсрочкой платежа по таможенным пошлинам, а также воспользоваться другими финансовыми льготами и административными послаблениями.
«Через бондовую зону возможны беспошлинные продажи товаров в Китае, если предприятие применяет режим трансграничной электронной торговли. Экспортеры, отправляющие товары в Китай, смогут также получать поддержку от Центра поддержки экспорта Приморского края», – отметил генеральный директор центра «Мой бизнес» Приморского края Андрей Шевченко.
Отметим, Харбинская комплексная бондовая зона расположена на юге Харбина, занимает площадь 3,29 квадратных километров, имеет особый таможенный, налоговый и административный статус и располагает современной базовой коммунальной и складской инфраструктурой для размещения различных товаров. В 2023 году объем внешней торговли в бондовой зоне составил около 7 миллиардов юаней. Ключевыми внешнеторговыми партнерами предприятий зоны являются компании из России.
Напомним, региональный центр «Мой бизнес» работает при поддержке министерства экономического развития Приморского края по нацпроектам «Малое и среднее предпринимательство» и «Международная кооперация и экспорт». Информацию о его актуальных услугах и мероприятиях можно узнать на сайте. Новости Центра поддержки экспорта региона размещены во Вконтакте.
Александр Огневский, заместитель председателя приморского краевого отделения «ОПОРЫ РОССИИ»:
— Бондовые зоны, о которых столько говорили, как о варианте углубления внешнеторговых отношений с Китаем, становятся реальностью. Мы помним, как негативно сказались на торговле двух стран – России и КНР, антиковидные ограничения, когда на пунктах пропуска скапливались с российской стороны по 200 и более грузовиков. А теперь обе стороны – российская и китайская – навёрстывают упущенное, что требует новых технологических решений при организации внешнеторговых операций – тут появляются и мощные логические хабы, и бондовые зоны, и риск-ориентированные подходы таможни.
Источник: Всеволод Крапивин, krapivin@cpp25.ru
Фото — центр «Мой бизнес»
Оставить комментарий