«Чайные поезда» из Китая в Россию будут следовать через Дальний Восток?

30.Авг.2022

Возрождение традиционного сообщения происходит в наши дни

Об отправке из Уханя в Москву первого железнодорожного состава в рамках нового проекта «Специальные чайные экспортные поезда в Россию» (она состоялась 26 августа) сообщил Telegram-канал Торгового представительства РФ в КНР. Этот состав включал в себя 50 контейнеров, загруженных специфическим грузом.

В числе участников церемонии отправки были заместитель главы Народного правительства провинции Хубэй (Ухань является административным центром данного региона) Ян Юньянь, ответственные лица Министерства сельского хозяйства и сельских дел КНР, представители деловых кругов региона и другие лица.

Как отмечено в посте, торгпред России в Китае Алексей Дахновский направил участникам видеоприветствие. По словам руководителя внешнеэкономического ведомства, «Ухань внёс большой вклад в появление традиция чаепития в России» (истоки её относятся к середине XVIII века), и именно «этот город был центром чайной торговли между Россией и Китаем». В те давние времена «более 80% объёма всей торговли между двумя нашими странами приходилось на чай, поэтому дорогу, по которой ездили купцы, называли Великим чайным путём».

В сообщении указано, что отныне «чайные» поезда из Уханя в Россию аналогичные составы будут курсировать регулярно.

Свой комментарий к событию дал РБК. Он отметил, что в 2022 году «из России ушли сразу несколько зарубежных производителей чая: немецкий холдинг Laurens Spethmann (производитель чая Milford) и международная чайная компания Ekaterra (бренды Lipton, Saito и Brooke Bond)».

РБК также указал на факты передачи бизнеса от Laurens Spethmann генеральному директору дочернего предприятия холдинга (ООО «Милфорд») Илье Блинову. По опубликованным данным, исполнительный директор ассоциации Руспродсоюз Дмитрий Востриков уточнил, что производство компании ООО «Милфорд» «с 2014 года находится в России, и она продолжит работу на российском рынке». Что же касается компании Ekaterra, то она решила ликвидировать свою фабрику в Санкт-Петербурге.

По информации РБК, основанной на сведениях Минсельхоза России, рынок страны всецело обеспечен чайной продукцией, а уход названных выше компаний «не окажет существенного влияния на объёмы и ассортимент чая и создаст дополнительные возможности для развития бизнеса наших производителей, которые смогут оперативно заместить любую иностранную продукцию». (От себя добавим, что подобное заявление может, с учётом недавних событий, вызвать некоторые сомнения, ибо при действительно имеющем место насыщении рынка каким-либо товаром едва ли бы возникла потребность в подобных массированных и регулярных поставках, целью чего и явился запуск «чайных поездов»).
Стоит напомнить об одном примечательном обстоятельстве, о котором без малого восемь лет назад сообщало Информационно-аналитическое агентство «Восток России». Тогдашняя публикация была приурочена к проведённому в октябре 2014 года форуму мэров китайских и российских городов вдоль Великого чайного пути. В ходе данного мероприятия было подписано «Уханьское китайско-российское соглашение о подаче заявки о внесении Великого чайного пути в список всемирного культурного наследия».

Что интересно: этот самый Великий чайный путь в былые годы пролегал «через китайские провинции Хубэй, Хэнань, Шаньси, автономный район Внутренняя Монголия и российские города Иркутск, Новосибирск, Кяхта, Санкт-Петербург и был важнейшим экономическим и культурным каналом на евразийском континенте». (Город Кяхта находится на территории сегодняшней Республики Бурятия, а значит, относится к современному Дальнему Востоку). Что касается того, насколько современный нам чайный путь будет идентичен существовавшему до начала XX века, – этот вопрос остался «за кадром». По крайней мере, пока…

Фото: experience.tripster.ru.


Оставить комментарий


Комментарии(0)