Челобитная из ДВФО: запрет экспорта леса-«кругляка» ударит и по перевозчикам

28.Фев.2021

Хабаровские депутаты встревожены и взывают к «федеральному центру»

Решение о запрете экспорта необработанной древесины может сказаться не только на заготовителях леса, но и на работниках транспорта. Так увидели перспективы депутаты Законодательной Думы Хабаровского края. Материал на эту тему представило читателям информационное агентство «РЖД-Партнёр.ру».

Обращение направлено в адрес заместителя председателя Правительства России – полномочному представителю Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрию Трутневу, а также министру по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексею Чекункову.

По мысли председателя комитета по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры Думы Хабаровского края Виктора Лопатина, запретительные меры не учитывают ни специфику лесопромышленного комплекса на территории региона, ни «обеспокоенность хозяйствующих субъектов». Риск наступления неблагоприятных последствий вызывается тем, что в крае совершенно отсутствуют предприятия, на которых было бы возможно обрабатывать тонкомерную древесину, поэтому заготовителям ничего другого не остаётся, как отправлять её на экспорт. Но, как возможно ожидать, такую деятельность придётся свернуть. Если ограничительные меры, которые предполагается установить с начала 2022 года, будут введены, вполне закономерным будет рост социальной напряжённости.

Председатель Законодательной Думы Ирина Зикунова отметила, что «вопрос развития перерабатывающей сферы лесного комплекса в Хабаровском крае упирается в рынок сбыта, серьёзно зависит от транспортных тарифов и особой специфики региона, где есть удалённые населённые пункты, для которых работа лесозаготовительных предприятий является ключевой в обеспечении стабильности на местах».

Внакладе от установления запрета на экспорт кругляка могут оказаться и транспортники, поскольку на необработанный лес «приходится достаточно серьёзный объём погрузки» на железнодорожном транспорте. По данным агентства «РЖД-Партнёр.ру», в минувшем году на станциях Дальневосточной железной дороги было погружено 3,3 млн тонн лесных грузов.

Александр Огневский, председатель Союза заготовителей, переработчиков и экспортёров леса Приморского края «ПРОМЭКСЛЕС»:

— Нужно отдать должное депутатам Законодательной Думы Хабаровского края, которые первыми из представителей дальневосточной властей, открыто сказали о том, что запретительные меры ударят не только по лесной, но и по транспортной отрасли. Жаль, что приморские краевые депутаты, наверное, решили отмолчаться. Можно ли меньше, чем за год, в условиях коронавирусного спада экономики, всем массово перейти на «глубокую переработку»? А вот привести к серьёзным сбоям региональной экономики, в том числе, ударив по перевозчикам грузов, — можно вполне. Осталось дождаться, что на это ответит федеральный центр…

 


Оставить комментарий


Комментарии(1)
Георгий

Ответ может быть и невербальным. Но смысл - один: проблемы негров шерифа не волнуют. Пока этот самый "федеральный центр" будет слушать лишь голоса монополий, ради которых он готов "в доску расшибиться", а не голоса регионов (жителей Дальнего Востока в том числе), так и будет. Увы, колониалистские замашки так просто не выветриваются.