Число жалоб приморцев в Банк России сократилось

09.Авг.2024

За первые шесть месяцев текущего года жители региона направили регулятору 1517 обращений

В январе — июне 2024 года Банк России получил от потребителей финансовых услуг из Приморского края на 23,5% меньше жалоб* по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.

Количество жалоб на страховщиков сократилось почти в 2,5 раза, до 344. Это во многом объясняется тенденцией к снижению обращений, касающихся ОСАГО, которая сохраняется с III квартала 2023 года. В первом полугодии 2024 года по тематике обязательного автострахования поступили 274 жалобы, что почти в три раза меньше, чем годом ранее. Кроме того, приморцы направили на 21,5% меньше жалоб на микрофинансовые организации: с января по июнь получены 153 обращения.

Число жалоб на кредитные организации, напротив, выросло — на 10,4%, до 938. Это в том числе обусловлено двукратным ростом обращений по вопросам кибермошенничества и социальной инженерии. Также увеличилось количество жалоб, связанных с расчетными счетами, качеством обслуживания, вкладами, депозитами и проблемами с интернет-банкингом.

С 1 июля 2024 года вступил в силу новый порядок работы с обращениями граждан. Теперь все финансовые организации обязаны давать клиентам обратную связь в течение 15 рабочих дней. В исключительных случаях срок может быть увеличен еще на 10 рабочих дней.

«Финансовая организация должна не просто разобраться в ситуации и ответить заявителю, но и исправить возможные нарушения. Банк России рассчитывает, что благодаря нововведению финансовые организации будут подходить к работе с клиентами более ответственно, а сроки рассмотрения жалоб и решения проблем потребителей финансовых услуг существенно сократятся», — отметил начальник отдела развития финансового рынка Экономического управления Дальневосточного ГУ Банка России Федор Кулешов.

Написать обращение и отправить его регулятору можно через

Интернет-приемную Банка России. Для потребителей финансовых услуг также доступны онлайн-консультации в мобильном приложении «ЦБ онлайн».

* Одно обращение может касаться нескольких проблем и/или организаций, в этом случае Банк России учитывает его не как одну, а как несколько жалоб.

Источник: пресс-служба Дальневосточного ГУ Банка России


Оставить комментарий


Комментарии(0)