Что ответит лесной бизнес Приморья на очередные запросы государства?
На этот раз «закручивание гаек» может коснуться мест складирования древесины
На сайте Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае некоторое время назад появился весьма своеобразный текст, озаглавленный «Предпринимателей лесной отрасли приглашают оценить требования к размещению и характеристикам пунктов складирования древесины». С виду он адресован довольно-таки специфической аудитории. Но, если вчитаться и задуматься, то можно выйти на более широкие обобщения. О том, как государство пытается регулировать систему отношений между бизнесом и структурами власти, да и сферу сугубо экономической – хозяйственной – жизни.
Разъяснения в этом послании дала руководитель аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае Елена Ромашко. Она напомнила, что в период с 1 по 19 марта проходит процедура оценки регулирующего воздействия проекта постановления Правительства РФ «Об утверждении требований к размещению и характеристикам мест (пунктов) складирования древесины (складов древесины)». Эта процедура проводится в соответствии с Планом мероприятий по декриминализации и развитию лесного комплекса, который был утверждён в октябре 2020 года.
Елена Ромашко отметила злободневность для предпринимателей региона нормативно-правовых актов в сфере лесной отрасли и вносимых в их редакции изменений. «Изменения, как правило, касаются непосредственно ведения предпринимательской деятельности, – заявила руководитель аппарата бизнес-омбудсмена. – Согласно вышеуказанному проекту, места (пункты) складирования древесины должны располагаться на земельных участках, принадлежащих на законных основаниях правообладателям мест (пунктов) складирования древесины (складов древесины), и иметь вид разрешённого использования, предусматривающий осуществление такой деятельности. Важно чтобы предприниматели дали обратную связь по данному проекту НПА и были готовы к данным изменениям, ведь предполагается, что соответствующее постановление вступит в силу с 1 июля 2021 года и будет действовать по 1 июля 2027 года».
Очевидно, стоит согласиться с Еленой Ромашко в том, что не всегда деловые люди держат руку на пульсе перемен. А потому установление новых, образно говоря, правил игры может оказаться не только неожиданным, но и не совсем приятным: ведь новые требования могут потребовать «технического и финансового обеспечения по данному проекту».
В самом деле, в доступном для обозрения (надо полагать, проверяющими и контролирующими лицами – в первоочередном порядке) месте с установлением новых требований надо будет разместить весьма солидный объём информации. Какой именно?
Во-первых, это идентификационный (регистрационный) номер места (пункта) складирования древесины из Единой государственной автоматизированной информационной системы учёта древесины и сделок с ней до 1 января 2021 года или из Федеральной государственной информационной системы лесного комплекса с 1 января 2023 года.
Во-вторых, необходимо обозначить наименование юридического лица (для организаций) или фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, а также юридический адрес и фактический адрес (место нахождения) юридического лица либо место жительства – для индивидуального предпринимателя, номер телефона.
В-третьих, надлежит указать режим работы места (пункта) складирования древесины (склада древесины).
В-четвёртых, обязательно должна быть представлена копия локального правового акта (приказа, распоряжения) о назначении лица, уполномоченного на приём древесины и её учёт.
Не менее важно, по словам руководителя аппарата Уполномоченного, и другое: «Предусматривается, что места (пункты) складирования древесины должны быть оборудованы средствами оптической фиксации автотранспортных средств, транспортирующих древесину. Указанные средства оптической фиксации должны вести в автоматическом режиме журнал въезда и выезда автотранспортных средств, транспортирующих древесину, с фиксацией государственного регистрационного знака автотранспортного средства, даты и времени въезда в места (пункты) складирования древесины (склады древесины) и выезда из них. Данные, содержащиеся в журнале въезда и выезда автотранспортных средств, транспортирующих древесину, должны храниться не менее одного года. При технической неисправности системы оптической фиксации журнал въезда и выезда автотранспортных средств, транспортирующих древесину, необходимо будет вести на бумажном носителе».
Получается, что для того, чтобы оснастить все площадки складирования необходимыми техническими средствами (а для этого понести определённые затраты), а не только обеспечить нужной документацией, потребуется определённое количество времени, да и материальных ресурсов. Готов ли приморский лесной бизнес ко всему этому?
Действительно, сроки для того, чтобы направить замечания и предложения, – достаточно сжатые. Поэтому и проводится процедура оценки регулирующего воздействия (такой порядок установлен действующим законодательством).
По словам Елены Ромашко, в аппарате Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае полагают, что прохождение проектов нормативно-правовых актов через процедуру оценки регулирующего воздействия «позволяет предпринимателям дать свою оценку данному акту и высказать обоснованные замечания».
По-простому говоря, можно вспомнить про простонародное выражение «по Сеньке и шапка». Т.е. соотнесение желаемого (ожидаемого) с возможными последствиями. Поэтому и нужно представителям деловых кругов взвесить свои возможности, а не только намерения, с тем, что предлагает государство. Хотя… порой вспоминается подзабытое выражение покойного Виктора Черномырдина: «Хотели, как лучше, а получилось – как всегда». Что случится на этот раз? По крайней мере, государство ведёт себя в привычном для себя духе: мы, мол, вас предупреждали…
Александр Огневский, председатель Союза заготовителей, переработчиков и экспортёров леса Приморского края «ПРОМЭКСЛЕС»:
— Лесному бизнесу Приморья нужно непременно использовать тот сжатый временной период, который отвёл законодатель, на то, чтобы успеть внести свои изменения. Потому что, если государство начнёт «закручивать гайки» ещё и в вопросах складирования древесины и перемещения грузов, для некоторых лесных компаний это может стать той «соломинкой, которая ломает хребет верблюду». В том смысле, что это может стать ещё одной избыточной контрольной мерой и причиной для очередных штрафных санкций. Поэтому, тянуть время нет необходимости, — нужно направить все свои пожелания в аппарат приморского бизнес-омбудсмена, и сделать это как можно быстрее. Мы со своей стороны, как организация, оказывающая помощь лесной отрасли Приморья, готовы оказать содействие как в этом вопросе, так и в других. Просим направлять свои пожелания на почту promexles@bk.ru – будем всю поступающую информацию обрабатывать и доносить позицию лесной отрасли до властей!
Оставить комментарий