Дальний Восток ждут «торговые войны»: на смену большим гипермаркетам придут огромные гипермаркеты?

18.Апр.2017

С приходом в ДВФО сети «Леруа Марлен» многие «живые» гипермаркеты станут «умирающими» небольшими «киосками»

Пока власти Дальнего Востока торжественного рассказывают, как все мы в ближайшие годы «заживем припеваючи», в регион аккуратно и без лишнего ажиотажа начинают заходить крупные торговые сети федерального уровня. Например, в Хабаровске 20 апреля собираются открыть, пожалуй, самый крупный гипермаркета на Дальнем Востоке – гипермаркет «Леруа Марлен». Приход «Леруа Марлен» был ожидаемым: более двух лет велись разговоры о том, что этот федеральный ритейлер зайдет со своими мощностями «на Хабаровск». Ожидается, что его цены приятно удивят покупателей – и неприятно удивят конкурентов. Многие доселе считавшиеся «непотопляемыми» крупными торговые сети Хабаровского края на фоне «гиганта» «Леруа Марлен» окажутся небольшими продуктовыми «киосками». Ожидается, что на территории региона это приведет к локальным «торговым войнам»: «новичок» федерального уровня готов «откусить» у сегодняшних сетей Хабаровского края только в 2017 году от 20 до 40 процентов рынка. Такая разовая потеря рынка может привести к тому, что кое-кому из действующих ритейлеров придется или «сжаться» в оборотах, или вовсе превратиться в «умирающее» предприятие. Небольшим продуктовым магазинчикам, работающим с советских времен, может стать еще хуже: они, вероятнее всего, не выдержат конкуренции в части цены на продукты. Ожидается, что приход столько крупного бизнеса может существенно ограничить возможности малого и среднего бизнеса, что, в свою очередь, может добавить новое количество безработных в регионе. При этом автоматизация бизнеса новых «гигантов» не потребует большого количества рабочей силы.

При этом, по имеющейся информации, «Леруа Марлен» — не единственный участник рынка из числа федеральных ритейлеров, готовых зайти на Дальний Восток. Вполне возможно, что в течение ближайших двух лет во Владивосток, Хабаровск и Благовещенск придет «Ашан». Кроме того, некоторые владивостокские предприниматели ведут речь о том, чтобы построить в столице Приморья гипермаркет федеральной сети «Метро».  Причем для этого есть вполне благоприятная почва: сегодня любое новое предприятие может стать резидентом ТОСЭРов и Свободного порта Владивосток, существенно снизив свои расходы и существенно удешевив «точку входа».


Оставить комментарий


Комментарии(0)