Дальнобойщиков принуждают к протестам?

20.Мар.2017

Полиция проверяет сообщение о принуждении дальнобойщиков к протестам

На официальном сайте МВД России появилась достаточно странная информация. Официальный представитель ведомства – помощник министра Ирина Волк огласила буквально следующее: «В МВД России поступило заявление от руководства общественного движения водителей большегрузов, в котором приводится информация о принуждению водителей к протестам.

МВД России обеспечит объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявление по результатам которого  будет принято решение в соответствии с действующим законодательством».

В числе тех интернет-ресурсов, которые обратили внимание на данное сообщение, оказался и ресурс newsru.com. Вполне логичным оказался поднятый им вопрос о том, что же это за некое «общественное движение водителей большегрузов». Одно лишь понятно: если в полицию кто-либо обратился с заявлением, то документ должен быть рассмотрен, и по нему необходимо принять процессуальное решение.

Интернет-ресурс newsru.com напомнил о том, что дальнобойщики наметили начать 27 марта бессрочную общероссийскую забастовку против повышения тарифов на проезд грузовиков по федеральным трассам и системы «Платон», взимающей за это плату. Начало акции приурочено к дате 15 апреля 2017 года, когда тариф для большегрузных автомобилей будет единовременно повышен до 3,06 руб. за километр (ныне действующий тариф – вдвое меньше). А с 1 июля будущего года тариф системы «Платон» будет индексироваться на уровень инфляции.

Ресурс напомнил, что в числе лозунгов стачки (основную их часть составляют сугубо социально-экономические), организуемой «Объединением перевозчиков России» (ОПР) определён призыв к выражению недоверия президенту страны и требование отставки правительства. На проведённой на подготовительном этапе к стачке пресс-конференции председатель ОПР Андрей Бажутин заявил (цитируем по интернет-ресурсу newsru.com): «Мы хотим максимально остановить грузопоток. Может быть, это будет болезненно для обывателей, но у нас нет другого выхода. Нас поддерживают уже 80% перевозчиков в стране. В крупных городах мы будем выстраивать колонны вдоль дороги, дальше у нас намечены митинги. У нас есть цель: сесть за стол переговоров».

До начала акции водителей осталось чуть больше недели. И до сей поры никто не заявлял о том, что к участию в ней кто-то кого-то подталкивал, заставлял участвовать. Напротив, если речь и шла о присоединении, допустим, таксистов из отдельных регионов, — говорилось исключительно о добровольном характере действий.

Появление заявлений, подобных тем, о которых оповестила помощник министра внутренних дел, можно расценивать двояко. С одной стороны, уместно предположить, что имеет неоднородность (если не говорить о расколе в рядах) сил водителей большегрузов. С другой, — жизнеспособной может быть версия о том, что этому движению, основным звеном которого является ОПР, могут стать некие силы, которые не заинтересованы в успешном для участников акции завершении акции, которые намерены эту акцию сорвать, даже – пускаясь на провокации. Ибо, если даже не говорить о морально-этических аспектах и возможности подрыва доверия к лидерам протестного движения, можно усмотреть намерение этих сил подвести руководителей акции под «статью». Ведь Кодекс РФ об административных правонарушениях, конкретно – статья 5.40, — предусматривает административную ответственность за принуждение к участию или отказу от участия в забастовке. Хоть санкция и невелика (для граждан – от 500 руб. до 1000 руб., а для должностных лиц – от 1 тыс. до 2 тыс. руб.), но сам факт принуждения – путём насилия или угроз применения насилия либо с использованием зависимого положения принуждаемого… Такой «штрих к портрету» далеко не украшает любого деятеля, заботящегося о своей репутации. А проверка по заявлению, она может помочь оттянуть время, спутать планы. Да мало ли что ещё может «всплыть» в ходе таких поисков истины…

Источник: ИА «Приморский репортер»


Оставить комментарий


Комментарии(0)