“День VK”: в ДВФУ прошёл целый цикл мероприятий, полезных для студентов и приморских СМИ

27.Мар.2023

Несмотря на очевидную полезность такого рода встреч, всё равно нашлись недовольные из числа местных журналистов

27 марта 2023 года в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ) прошла целая серия мероприятий, организованных крупнейшей российской социальной сетью VK, которая сегодня включает в себя десятки сервисов и медиа-платформ. Всё это прошло под брендом “День VK”. Сегодня вселенная VK — это не только социальные сети, но и десятки платформ с музыкой, видео, обучающими программами.

После того, как проамериканские социальные сети в марте 2022 года попали под запрет, и позиции, и технические возможности VK существенно увеличились на российской территории. Правда, “взрывной” рост популярности VK наблюдается пока не во всех регионах, поэтому целая команда, в которой есть и представители самой соцсети, и приглашённые “амбассадоры” из крупнейших сетевых СМИ, отправилась по всей стране. Цель одна — узнать, что нужно пользователям соцсетей, и что нужно журналистам.

В ДВФУ было проведено мощнейшее мероприятие, в котором для студентов рассказали о “цифровой гигиене” — как соблюдать интернет-безопасность, что такое “социальная инженерия”, которую используют мошенники, как продвигать свои соцсети для их монетизации.

Отдельно была проведена встреча, на которой представители самой сети VK и приглашённые “амбассадоры” из российских медиа, уже имеющих опыт работы в соцсетях рассказали бы о тех технических возможностях, которые сегодня можно получить в российском сегменте социальных сетей. Перед журналистами выступили Вячеслав Прохоров, представлявший VK, Кирилл Чирясов (сегмент радио), Артём Беленикин (Mash, Life и многое другое) и Ксения Александрова (российский глянец, ранее работавший под зарубежными брендами).

У каждого из спикеров — своя история. Так, например, Ксения Александрова рассказала о ребрендинге “Космолитена” и “Харперс Базара”, лицензия на которые была отозвана американскими владельцами авторских прав. Соцсети пришлось перестраивать прямо на ходу, и в этом смысле инструментарий VK оказался весьма востребованным, чтобы страницы в соцсетях не лишились бы траффика. Как выяснилось, даже у “глянца”, который вроде бы заметен только на бумаге, имеется 60 миллионов уникальных пользователей в месяц.

Ксения Александрова

Кирилл Чирясов, в свою очередь, рассказал, как радиостанции даже в удалённых городах России, могут использовать возможности VK для улучшения качества работы.

Артём Беленикин, в свою очередь, поделился опытом того, как Mash, который изначально был “телеграмным” проектом, сегодня активно интегрируется в российские социальные сети и история работы с VK — отличный тому пример.

Правда, как и в любых мероприятиях, где нет “прямого наставничества”, есть нормальная беседа с залом, не обошлось без критики со стороны гостей. Так, например, представители РИА “ПримаМедиа”, публично высказались в том духе, что Дальний Восток — это не территория VK. Мол, работа с этой сетью требует серьёзных трудозатрат, поэтому-то и используется “вконтактовская” продукция по “остаточному принципу”. Возможно, критика действительно полезна на таких мероприятиях, но “соло” сразу троих представителей одной медиа-группы, если честно, несколько “спутало” повестку мероприятия. Тут всё просто: “не нравится — не ешь”, но зачем о том, что ты “не ешь” столь долго рассуждать? Договорились до того, что один из “Примы” даже посоветовал VK “повернуться лицом к медиа”. На что Артём Беленикин резонно возразил: “Это медиа должны повернуться к VK”.

Слава Прохоров, VK

В итоге разговор закончился в мирном русле, а желающие поработать с VK смогли сделать это в неформальной обстановке.

 


Оставить комментарий


Комментарии(2)
Ашер

Хорошо быть студентом!

Арина

ВК- крутые!