«Дорога преткновения»: грузоперевозчики намерены добиться отмены запрета на проезд грузовиков через Владивосток
Встреча в Думе города Владивостока пока не привела к единой позиции: у мэрии своя правда, у бизнеса – своя
31 октября 2018 г. в Думе города Владивостока состоялось заседание комитета по экономической политике и муниципальной собственности, на котором был рассмотрен важный вопрос: запрет проезда грузовиков с прицепами в дневное время по улицам Владивостока. Этот запрет появился после подписания постановления администрации города Владивостока от 30 сентября 2019 г. №3470, согласно которому в рабочее время ограничивается въезд грузовых автомобилей с прицепом на территорию Владивостока. Грузовикам с прицепами отныне запрещается использовать ряд дорог и съездов (включая «дефризовскую» дорогу в дневное время), а также организуется «место отстоя» для грузовиков на улице Дальней, где они будут дожидаться 20 часов, а потом смогут въезжать в город. Постановление главы администрации также указывает на то, что несанкционированные въезды грузовиков в рабочее время должны будут пресекаться сотрудниками УМВД по г. Владивостоку.
Бизнес, связанный с грузоперевозками, уверен, что такие меры, как постановление №3470 – «гвоздь в гроб» существованию грузоперевозчиков, которые и без этого «придавлены» налогами, «Платоном», плохими дорогами и постоянно дорожающим топливом. А порты, принимающие грузы, и склады, куда «дальнобойщики» доставляют груз, не будут работать в ночное время. К тому же, ночное время оплачивается по двойному тарифу – и водителям, и тем, кто должен принимать товар на складах. Дополнительное финансовое обременение никому не нужно – соответственно, доставка грузов будет задерживаться на день-два. Со всеми вытекающими из этого экономическими последствиями. Но у мэрии Владивостока – свои резоны. И их тоже достаточно много. Тут и водители грузовиков, которые ездят с перегрузом по аварийной ветке путепровода, и пробки, и большое количество ДТП, и отстаивание грузового транспорта прямо на улицах города.
Первым тревогу забило приморского отделение «ОПОРЫ РОССИИ», которое направило письмо в прокуратуру сразу после того, как скандальное распоряжение главы Владивостока Олега Гуменюка увидело свет. Так, руководитель транспортного комитета приморского краевого отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Пётр Берг обратился за защитой прав предпринимателей и как общественный деятель, и как предприниматель. Пётр Берг отмечает: это уже не первая попытка со стороны администрации Владивостока ограничить в правах конкретный бизнес. Несколько лет назад, в бытность главой Владивостока Игоря Пушкарёва, такая попытка уже была. И эту попытку пресекла прокуратура. Теперь, похоже, история повторяется. Только теперь ситуация опасна тем, что рентабельность бизнеса, связанного с грузоперевозками, окажется «ниже нуля». И тогда предприятия и индивидуальные предприятия просто рискуют уйти с рынка. По крайней мере, во Владивостоке. Но и иногородние перевозчики тоже пострадают.
Дальше подключились профсоюзы. Профсоюз транспортных перевозчиков Приморского края обратился в прокуратуру не только с целью отмены постановления, но и, в том числе, с требованием проверить – нет ли в этих «запретительных» мерах со стороны мэрии состава преступления? При этом Пётр Куприянов, руководитель профсоюза транспортных перевозчиков Приморского края, обратил внимание на то, что при подготовке такого решения мэрия не затруднила себя оценкой регулирующего воздействия и в одночасье поставила вне закона сотни грузоперевозчиков. К тому же, ломается вся логистическая цепочка доставки грузов. И пропускная способность дорог не увеличивается. Как выясняется, у «городских» дорог есть «краевые» съезды. Вопрос – может ли мэр Владивостока решать, как должны использоваться съезды с дорог, если они находятся в краевом подчинении?
Впрочем, представители городской администрации на всё это возражали довольно просто: «убиваются» дороги, «убивается» и без того изношенная ветка Некрасовского путепровода, а, кроме того, по сути, нельзя сказать, что этот запрет сегодня работает. Запрет вроде бы есть, но никого пока не наказывают за нарушение этого запрета. Тем не менее, начнутся снегопады – и ГАИ начнёт выполнять распоряжения мэра, останавливая грузовики, не давая им въезжать в город – ни в непогоду, ни в светлое время суток. Самое время уже подсчитывать будущие потери.
Кстати, и Пётр Берг, и Андрей Дядя, возглавляющий «Объединённую ассоциацию грузовых и автомобильных перевозчиков» (ОАГАПЭ), отмечали – всё, что привозит к увеличению стоимости услуг перевозчиков – в итоге повышает стоимость перевозимых товаров и оплачивается из кармана «конечного потребителя» — то есть, обычного человека. Лейтмотив всех, кто выступал на заседании комитета со стороны бизнеса, прост и понятен: можно много говорить об «инвестиционном климате» в Приморье, о том, как этот климат нужно улучшать. Но по факту – нынешние действия инвестиционный климат «убивают», а бизнесу «перекрывают кислород».
Однако, нужно отметить, что на сегодняшний день путь решения проблемы не найден. Едва ли Олег Гуменюк возьмёт и отменит своё решение. Руководитель комитета по экономической политике и муниципальной собственности Думы города Владивостока Василий Васильев намерен поддержать перевозчиков, а не мэрию. Примерно такой же позиции придерживаются и представители аппарата приморского бизнес-омбудсмена Марины Шемилиной. Окончательного решения проблемы пока нет. Но главное, что бизнес всё-таки борется. И за себя, и за «конечного потребителя»…
Оставить комментарий