Дорожники Еврейской автономной области «догоняют отстающих»?
Смотр готовности регионов России провели в Росавтодоре
О готовности субъектов РФ к началу дорожно-строительного сезона и путях повышения эффективности работы проектных офисов шла речь на всероссийском селекторном совещании по реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Сообщение на эту тему разместило на своём сайте информационное агентство «INFOLine».
Мероприятие проводилось в режиме видеоконференцсвязи. Председательствующим на нём был врио руководителя Федерального дорожного агентства Роман Новиков. Среди участников — представители Минтранса России, Росавтодора, ФАУ «РОСДОРНИИ», главы подведомственных Росавтодору ФКУ и руководители профильных министерств из 84 субъектов страны.
Открывая конференцию, Роман Новиков отметил, что стоявшие на 2020 год задачи субъектами РФ были в целом выполнены и целевые показатели достигнуты. В минувшем году «на развитие дорог в субъектах страны, в том числе в рамках национального проекта, из федерального бюджета было направлено 255,8 млрд рублей. Исполнение финансовых показателей превысило 98 процентов». Однако не всё и не у всех оказалось благополучно. Дело в том, что 11 регионов «показали низкий уровень кассового освоения». Наряду со Смоленской, Ростовской, Рязанской, Мурманской, Астраханской, Липецкой областями, Пермским краем, республиками Карелия, Крым и Мордовия в числе отстающих названа и Еврейская автономная область. По словам врио главы Росавтодора, «вопросы исполнения финансовых обязательств находятся на особом контроле Федерального дорожного агентства».
Роман Новиков выразил уверенность в том, что «все инструменты для выполнения поставленных задач и достижения показателей, установленных национальным проектом, у нас есть. Успех закладывается в самом начале пути, и он зависит от того, как будут организованы производственные процессы, разработка проектно-сметной документации. Важно своевременно реагировать на изменения, которые могут происходить на стройплощадках, особенно связанные с обновлением коммуникаций, стеснённостью работ. Своевременное реагирование заказчиков на эти изменения позволяют вовремя вносить необходимые корректировки».
Первостепенной задачей, которая в настоящее время стоит перед регионами, выступавший назвал формирование кассового плана на 2021 год и завершение контрактации объектов дорожного нацпроекта. Ведь конкурсные процедуры необходимо завершить к началу весны.
В публикации информагентства INFOLine также отмечено, что «всего в программу мероприятий 2021 года на сегодняшний день вошли 4670 объектов по всей стране. Уже законтрактовано 70 процентов от общего объёма работ, при этом 12 субъектов РФ полностью завершили процедуру контрактации».
В ходе совещания подчёркивалось, что реализация мероприятий нацпроекта контролируется при помощи системы оперативного управления «Эталон». Этот программный комплекс «позволяет отслеживать все процессы в режиме реального времени», т.е. осуществляется «круглосуточный детальный контроль проводимых мероприятий, начиная от контрактации объектов и заканчивая приёмкой работ». В связи с этим важно обратить внимание на выступление заместителя руководителя Росавтодора Игоря Костюченко, который отметил необходимость своевременного занесения данных по каждому объекту в систему «Эталон» и напомнил о стоящих перед регионами задач «по формированию трёхлетних программ дорожной деятельности, детализированных по срокам и объектам». Важно осуществлять «перспективное планирование дорожной деятельности с соответствующим финансовым обеспечением», как заявил выступавший.
Игорь Костюченко сделал упор на том, насколько важно осуществлять контроль качества дорожных работ. Ведь в срок до 1 мая т.г., как давало поручение Правительство РФ, необходимо провести мониторинг гарантийных участков.
Соответствующие задачи в ходе совещания были поставлены и перед проектными офисами, и перед профильными ведомствами.
Показательна деталь, на которую обратил внимание заместитель руководителя Росавтодора ИгорьКостюченко, заявив: «Важной характеристикой выполнения запланированных нами результатов, оценкой нашей с вами работы по реализации нацпроекта, является отношение к ней граждан России. В связи с этим в паспорта федеральных проектов внесены показатели, характеризующие удовлетворённость граждан качеством автомобильных дорог, безопасностью дорожного движения и качеством транспортного обслуживания пассажирским транспортом». Ведь ключевой задачей национального проекта «Безопасные качественные дороги» является повышение качества жизни населения. С призывом к коллегам по отрасли обратился в завершение мероприятия врио руководителя Федерального дорожного агентства Роман Новиков: «…мы должны сделать так, чтобы жители страны почувствовали положительные изменения в дорожной отрасли».
Оставить комментарий