ДВФУ начал учебный год с транспортного скандала
Руководство вуза считает, что максимально удобно ездить до университета – только с площади Окатовой?
Учебный год в Дальневосточном федеральном университете, который начался 18 сентября, уже привел к валу негатива. Сначала, начиная с августа, в социальных сетях и мессенджерах активно муссировалась проблема с общежитиями – их не хватает не первый год, причем в этом году вроде как не только на острове, но и на материке. И теперь, как поговаривают на совещаниях в ректорате университета – «назад в 90-ые» — контингент обучающихся будут «уплотнять», ставя двухярусные «шконки» в комнатах и увеличивая на единицу площади количество койко-мест. Эта тема, отдельная, и по-видимому, будет иметь и дальнейшее продолжение.
Вторым поводом для не сильно позитивных упоминаний вуза стало изменение движения служебных автобусов. Пару лет назад, в связи с бесконечными скандалами и жалобами студентов и сотрудников на тему о том, что на остров на городском транспорте добраться сложно, и уехать не менее проблематично, университет запустил три городских маршрута для сотрудников – «Кампус – Покровский парк», «Кампус – Баляева», и третий, с не очень то оптимистичным наименованием «Кампус – 14 километр». Это стало реально большим достижением – помимо того, что автобусы были бесплатными для студентов и преподавателей, они ещё и ходили намного быстрее городских – фактически как экспрессы. Это было большим достижением, которое всегда позитивно воспринималось обитателями кампуса и теми представителями вуза, кто туда ездил. Маршруты были «привязаны» как к городским общежитиям на Фуникулере и Покровском парке, так и к «кустам» наиболее плотной застройки Владивостока – центру, Чуркину, Некрасовской, Баляева и Луговой. Теперь же «без объявления войны» эти «раскатанные» и востребованные маршруты вдруг изменили. Точнее – по факту отменили. На сайте ДВФУ появилась не сильно информативная заметка об этом. Вот выдержка, отражающая всю суть послания руководства вуза: «Интенсивность рейсов бесплатных автобусов ДВФУ в город увеличится, для этого скорректированы график и маршрут движения. Шаттлы будут ходить от кампуса до торгового центра и важного транспортного узла Владивостока каждые 30 минут. Автобусы начнут работать по новому режиму с 18 сентября 2024 года. Весной 2024 года Управление транспортного обеспечения ДВФУ провело опрос учащихся и сотрудников. По его итогам принято решение об изменении графика и маршрута движения автобусов с целью ускорения передвижения обучающихся и сотрудников из материковой части Владивостока в кампус ДВФУ, и обратно. Переориентация городских шаттлов ДВФУ на сообщение с ближайшим крупным транспортным хабом Владивостока — остановкой Окатовая — позволит снизить плотность пассажиропотока и сделать дорогу комфортной. Из этой точки студенты и сотрудники смогут добраться до любой точки города»…
Комментарии, как говорится, излишни… Получается, чтобы доехать даже с Чуркина на остров нужно сначала доехать на городском маршруте на Окатовую, а потом уже там пересаживаться на городской автобус, не говоря уже про другие районы города. В чем тогда вообще смысл таких автобусов, может их вообще тогда стоит убрать? Интересна и ссылка на «соцопрос» в пресс-релизе вуза – да неужели все? Кто ездит дальше Окатовой, а это явно не менее 90% пассажиропотока, высказались за отмену столь нужных им же маршрутов? Любопытно, а что бы сказали в какой-нибудь другой структуре со своими служебными автобусами на столь оригинальный ход? Ну скажем, «Восточная верфь» будет гонять служебный автобус от проходной до Театра оперы и балета – а дальше сами, на городских автобусах… Или компании из промзоны в районе поселка Трудовое будут возить-забирать сотрудников от, скажем, станции Океанская или Спутника – а смысл!? Ведь назначение любого подобного маршрута в том, чтобы он связывал предприятие с основными транспортными магистралями города, по которым ездит персонал, с общежитиями, ведомственным жилым фондом и так далее. Впрочем, может просто ДВФУ не озвучивает иные причины столь странных решений – вот уже много лет говорят о строительстве второй очереди кампуса ДВФУ и общежитий, которых не хватает – так может это всё на Окатовой будут строить? А пока, как сообщают наши источники, сотрудники и студенты активно собирают подписи под петицией о возвращении городских маршрутов ДВФУ – как минимум до Покровского парка и площади Баляева. Правда, услышит ли их руководство вуза – большой вопрос…
Просим прокуратуру Приморского края проверить законность данного решения в интересах «неограниченного круга лиц»…
Оставить комментарий