Если вернуть в целости и сохранности не получилось…
Условия тайм-чартера достаточно строги, но справедливы
Арбитражный суд Приморского края сообщил о поданном на рассмотрение иске о взыскании убытков, которые были причинены рыболовному судну в период тайм-чартера.
В исковом заявлении отмечено, что судовладелец – ООО «Прибрежная рыбодобывающая компания» – и фрахтователь – АО «УЗОН» заключили договор о фрахтовании судна. Судовладелец передавал во временное пользование фрахтователю рыболовное судно «Камчатимпэкс», а фрахтователь намеревался его использовать для добычи водных биологических ресурсов. Стороны определились, что срок чартера должен охватывать период с 1 января по 1 мая 2024 года.
Вопрос о добросовестности фрахтователя возник 7 мая 2024 года, когда указанное судно было возвращено судовладельцу и предъявлено к очередному освидетельствованию.
По итогам осмотра было составлено заключение, и в нём отражено значительное ухудшение технического состояния рыболовного судна за время пребывания в тайм-чартере, причём до такого состояния, что плавсредство «перестало соответствовать государственным стандартам, правилам и нормам». Такие изменения могли быть вызваны «систематическим нарушением норм безопасности на море» и «отсутствием планового ремонта».
Пришлось компании-судовладельцу производить ремонт сдававшегося во фрахт судна за счёт собственных средств и потратить на эти цели около 2,4 млн рублей. Как-никак, ущерб оказался значительным.
Между тем, в Кодексе торгового мореплавания РФ содержится норма о том, что фрахтователь обязан «вернуть судно судовладельцу в том состоянии, в каком оно было получено им, с учётом нормального износа судна».
Истец попытался урегулировать спор путём направления претензии с требованием произвести оплату ущерба. Но, поскольку ответчик не удовлетворил это требование, то разрешением конфликтной ситуации придётся заниматься Арбитражному суду Приморского края.
Оставить комментарий