“Этого ждут экспортёры”: Минтрансу России предстоит большая работа по приведению в порядок погранпереходов в ДВФО
Очередной административный “нагоняй” получили “ремонтники” погранпереходов
Качество управления строительством новых и модернизированных пунктов пропуска со стороны министерства транспорта не устроило представителя президента, из-за чего возник очередной административный нагоняй.
“Сложной остается ситуация на пограничных переходах. Из 80 пунктов пропуска на Дальнем Востоке функционируют 58, почти все находятся в ненормативном состоянии. Более 80% грузопотока проходит через 12 пунктов пропуска, реконструкция которых является приоритетной. На их модернизацию и техническое оснащение деньги Минтрансу выделены, тем не менее по целому ряду пунктов сроки строительства постоянно переносятся”, — заявил Трутнев в Хабаровске на совещании Совета безопасности РФ по актуальным вопросам обеспечения национальной безопасности на востоке страны, состоявшемся 5 июля.
Полпред указал, что по автомобильному пункту пропуска “Пограничный” в Приморье работы ведутся с 2011 года, планируемый срок завершения – 4 квартал 2024 года. По морскому пункту пропуска “Находка” работы также ведутся с 2011 года, планируемый срок завершения – четвёртый квартал 2023 года. На сегодняшний день контракты расторгнуты и новые не заключены. По автомобильному пункту пропуска “Полтавка” плановый срок завершения строительства – 2024 год, но уже осуществлен перенос на четвёртый квартал 2026 года, перечислил полпред.
“Я могу этот список продолжать. Он достаточно длинный. Но, мне кажется, достаточно сказать, что в 27 пунктах пропуска по девяти расторгнуты договоры, что характеризует качество управления строительством со стороны министерства транспорта. Здесь надо наводить порядок”, — пояснил Трутнев.
По его мнению, решение вопросов транспортировки экспортно- ориентированных грузов — важнейшая задача для развития экономики страны, это обеспечит устойчивость в условиях санкционного давления.
Как сообщил деловому порталу «Золотой мост» эксперт по вопросам внешнеэкономической деятельности и международным бизнес-проектам Виктор Василенко, оперативное решение вопроса с пунктами пропуска на территории Приморского края сразу существенно ускорит грузовой трафик, в том числе и перемещение таких приоритетных экспортных грузов как пиломатериалы, продукция сельского хозяйства, уголь, которые традиционно представляют собой существенную часть экспорта региона в Китай наземным путем именно через такие пункты пропуска как «Пограничный» и «Полтавка».
«Безусловно, техническая модернизация погранпереходов в крае однозначно положительно скажется на работе всех участников внешнеэкономической деятельности, и будет содействовать увеличению сальдо внешней торговли Приморья с провинцией Хэйлунцзян. В последнее время очереди на границе не были редкостью, а это влечет увеличение издержек бизнеса и проблемы в работе с зарубежными контрагентами. Поэтому приведение приграничной инфраструктуры в должное состояние – актуальная задача, и исходя из интересов краевых экспортеров прежде всего на наземных пунктах пропуска…» — подчеркнул эксперт.
Оставить комментарий