Евгений Минута: «Глянцевые журналы не теряют своей популярности, потому что не «засоряют» мозг!»

16.Фев.2017

Генеральный директор ГК «Автомир» — о приморском бизнесе, рекламных трендах, «ценных кадрах», о политике и семье

Среди наиболее заметных в Приморском крае журналов в последние годы, наверное, можно отметить два – «автомобильный»  «AUTO`МИР» и «культурно-просветительский» «Журнал №1».  О том, как устоять в штормовом и быстро меняющемся мире Интернет-зданий, будучи «бумагой», наш разговор с Генеральным директором ГК «Автомир» Евгением Минутой.

— Евгений Викторович, сегодня существует такое мнение, что печатные СМИ «умирают», что они нежизнеспособны и не выдерживают никакой конкуренции с интернет-СМИ. Почему тогда Вы сделали акцент именно на «бумагу», а не на Всемирную паутину?

-Хочется сказать, что разговоры о том, что печатные СМИ «умирают», не совсем верны. Возможно, газеты и теряют свою популярность, что нельзя сказать о «глянце», даже под влиянием Интернет-СМИ. Глянец на сегодняшний день не потерял своей популярности, ведь у него есть свои преимущества.  Например, перебои в сети  помешают выйти в интернет, а для большинства людей в возрасте и вовсе сложно им пользоваться. Также, стоит заметить, что во Всемирной паутине выдается очень много лишней информации, помимо той, которую вы ищете. Это сбивает с толку. Глянцевые журналы, говоря простым языком, «не засоряют» мозг. Они удобны. Не все Интернет-ресурсы эффективны и в плане рекламы. Возможно, посещаемость и большая, но в ибо одном, том, что необходимо. Каждый  месяц мы готовим всей нашей командой издание, чтоб это было интересно и востребовано среди наших читателей. Мы не хотим превратить его в некий «рекламный проспект» или «бульварный листок», как многие сейчас и делают. Да, в приоритете — непосредственно прибыль нашей компании, без этого ни одна организация не сможет существовать, но мы заботимся и о читателе. Очень важно, чтобы ему было интересно:  статьи почитать, узнать о новинках, каких-либо нововведениях в законопроектах. На это мы делаем упор.

— Вопрос чисто экономический: как выживает сегодня проект журнал «Auto’МИР»? Ведь не секрет, что вместе с запретительными мерами на ввоз иномарок и ростом курса доллара автобизнес на Дальнем Востоке сегодня существенно «просел»? Не стала ли «ниша», занимаемая журналом, очень «узкой»?

-На самом деле, действительно существует такая проблема, как уход с рынка многих предприятий, которые полтора десятка лет занимались автомобиля, запчастями, маслами и т.д. Конечно же, это наши рекламодатели. Если нет их – поступлений денег от рекламы становится меньше. Правительство действительно многое усложняет нововведениями. Например,  «ЭРА ГЛОНАСС» и увеличенные таможенные сборы. Все это создает сложнейшие условия приморскому автобизнесу. Делается это для того,  чтобы наши отечественные автомобили покупали.  Но мы прекрасно понимаем, что далеко не все дальневосточники готовы пересесть на отечественный автопром после того, как «попробовали» иномарку. По крайней мере, в ближайшие 5-10 лет. Поэтому, безусловно, на сегодняшний день рекламный бизнес в автомобильной сфере «просел». Однако, мы ищем выходы. Все привыкли, что если «AUTO’МИР», — значит автомобильная тематика. К тому же Владивосток автомобильный город,  где в каждой семье минимум по одному, а то и по два автомобиля. Но ведь люди пользуются не только «автосферой»  (аксессуарами, услугами), но и приобретают недвижимость, ходят в кино, покупают золото, лечатся – эти сегменты потребительского рынка  также являются нашими потенциальными клиентами. Мы поддерживаем очень много проектов, также и сами проводим масштабные публичные мероприятия —  например, в этом году мы организовываем очередной «AUTO’САЛОН» 4 июня на центральной площади Владивостока, а 1 октября у нас там запланирован «AUTO’МАРКЕТ». Это – настоящие городские праздники, с шоу-программой и подарками для участников. Сегодня мы дарим городу возможность погрузиться в большой автомобильный мир.

— Не исчерпали ли себя темы в «AUTO’МИРе»? Ведь иногда кажется, что они повторяются из номера в номер?

-Есть темы, которые не могут себя исчерпать. Я уже приводил пример  про такую важную тему, как «ЭРА ГЛОНАСС». Неисчерпаемой является тема ОСАГО – каждый три месяца законодатель вносит какие-то изменения, которые нужно как-то «привязать» к практике. КАСКО – тоже для многих важная тема, автокредиты, новые правила оформления ДТП – каждый раз получается, что тема вроде бы старая, а ее использование идет с «импровизацией», с какой-то новизной.  Также, например, тема проблемы с парковками в нашем городе всегда очень актуальна. То есть, есть темы, которые могут разово попасть в номер, а есть те, чья актуальность никогда не исчерпает себя.

— Как родился проект «Журнал №1»? Насколько было сложно выйти на рынок с новым продуктом?

-Он создавался, чтобы разграничить аудиторию. Если в «AUTO’МИР» все же больше автомобильная тематика, то «Журнал №1» больше рассказывает о светской жизни. В этом журнале мы стремимся рассказать о культуре, истории нашего края, ведь она удивительна. Мы не делаем так называемый «гламур», а стараемся выпускать интересное серьезное издание, там минимум рекламы, максимум полезной информации. И название поэтому такое лаконичное, но в то же время амбициозное. Все статьи написаны нашими журналистами, вся информация обработана, чтобы легко и захватывающе читалось. Конечно, выпускать сразу два издания, с одной стороны, тяжелее, чем одно. Это требует больших затрат: времени, сил, денег, кадров. На первый взгляд, кажется, что это легко, но, я повторюсь, это очень большой труд, который требует постоянного вмешательства, постоянно держать руку на пульсе, освещать актуальные интересные темы и быть №1. С другой стороны, мы уже наработали такой опыт работы вне «зоны комфорта», что сегодня, я думаю, могли бы осилить и третий «бумажный» проект.

— Ваш бизнес — печатные издания, производственный цикл которого достаточно сложный и «многоступенчатый». Хватает ли времени на увлечения и на семью?

-Безусловно, времени, на все не хватает, но я стараюсь его разграничивать. В субботу и воскресение обязательно отдыхаю. Провожу время с семьей, друзьями, хожу в кино, ведь невозможно быть постоянно в работе. Рабочее время также стараюсь заранее планировать, стараюсь успеть сделать все дела до 6-7 часов вечера, хоть это и не всегда получается. В это время Москва просыпается и выходит на связь. Грамотно распланированный день приводит к хорошим результатам на работе и позволяет уделять время себе, своим увлечениям, семье. Я всегда стараюсь свой день детально планировать, это очень важно.

— Сталкивается ли Ваш бизнес с кадровой проблемой — нехваткой людей нужной специальности или же с некачественной подготовкой специалистов в вузах?

-Кадровая проблема везде существует, в любой сфере. Независимо в печатных ли то СМИ или на производстве. Хорошие, квалифицированные кадры всегда нужны. К сожалению, не всегда люди понимают, что все зависит от них самих. Если человек проявляет инициативу, делает все правильно и грамотно, то его, как незаменимого сотрудника,  как правило, всегда ценят и премируют. По крайней мере, на моем пути так всегда было. Хотя бывают разные работодатели: бывают добрые, бывают строгие и злые, я же, по своей сущности, скорее добрый, чем злой. Но здесь нужно четко понимать, что мы создаем максимально комфортные условия труда для сотрудников, а они, в свою очередь, должны выполнять те задачи, которые ставит перед ними руководитель. Ведь если какой-то сотрудник не будет справляться с работой вовремя, потом начнутся пробелы в работе всей компании. Отсюда страдает репутация компании, теряется «лицо» сотрудника. Бывает, придет специалист с богатым опытом, большим багажом знаний, но не может применить все это на производстве, а бывают такие, кто приходит без опыта, без подготовки, но с бешеным желанием учиться, работать, внедряться, что-то изучать, то иногда результат гораздо лучше получается. И, на мой взгляд, последние перспективнее, как работники.

— Вы закончили ДВГТУ им. Куйбышева по специальности «Инженер по охране труда». Почему Вы не работаете по той специальности, на которую учились?

— Когда я еще учился, думал, что пойду работать по специальности, мне казалось, что она востребована, потому что инженер всегда на производствах нужен. Но как показала практика, сейчас, все крупное производство превратилось в большие торговые центры. Заводы на сегодняшний день умирают. Хоть государство и пытается их возродить, но пока это все безрезультатно, так как  требует больших затрат. А на тех производственных предприятиях, которые остались, к сожалению, эта специальность не приносит тех денег, которых хотелось бы, зато большая ответственность и неоправданные риски. Хочется работать нормально, чтобы это было комфортно. Хотя я пошел по этой же специальности в аспирантуру, дальше учиться. Но судьба повернулась, и я устроился менеджером по рекламе в газету «Конкурент» — нашел по объявлению. Позже меня пригласили в Приморское агентство рекламы и информации менеджером на радиостанцию «Шансон», тогда она только начинала «раскручиваться». Показывал хорошие результаты и меня пригласили сюда директором по развитию,  с возможным карьерным ростом до генерального директора.

— Связан ли Ваш бизнес с политикой? 

— С политикой он не связан, это совершенно разные вещи, но ни для кого не секрет, что я давно состою в партии «Единая Россия».  А она, в свою очередь, даже теоретически, мало связана с автомобильным журналом. Здесь я совершенно другие задачи выполняю. Я создаю максимальные условия для того, чтобы этот продукт жил, был востребованным читателем,  узнаваемым, ну и нес как можно больше жизненной энергии людям, позитива. У нас  высококачественная печать, приятная для глаза, мы выбираем хорошую бумагу, чтобы наши журналы было приятно держать в руках. У современного человека итак много серых красок в жизни, и поэтому  хочется яркости предать, хотя бы журналом. Вот основная цель!

Светлана Курдина, Александр Огневский


Оставить комментарий


Комментарии(0)