Фанера над Парижем, может, и летает

01.Мар.2021

Проблема: как полететь и не «пролететь» – по-прежнему актуальна для дальневосточников

Чи та она, чи не та…

То, что столица Забайкалья «пролетела» с субсидиями на авиабилеты, а жители края оказались лишёнными даже малой толики тех льгот, которые предполагают субсидирование авиаперевозок, возмутило губернатора региона. Об этом сообщило информационное агентство «Чита.ру», приведя слова губернатора региона Александра Осипова: «Большая ошибка со стороны федеральных органов, которым президент поручил реализацию этой программы. По его поручению, все дальневосточники должны иметь льготы. Но Чита и ещё несколько аэропортов Дальнего Востока не попали в программу. Я был в Москве, встречался с некоторым руководителями. Уже есть поручение полпреда Юрия Трутнева решить этот вопрос. Думаю, в ближайшее время забайкальцы будут с льготными билетами».

Насколько возможно верить в лучшее – сложно сказать, потому что, несмотря на выделение из федерального бюджета 5 млрд рублей на субсидирование авиаперевозок (нормативным документом, напомним, стало постановление Правительства РФ), сохраняются некоторые сомнения. Дело в том, что в середине февраля т.г. Росавиация отказала авиакомпаниям в субсидировании рейсов, выполняемых из Читы в Санкт-Петербург и Москву. На это указало информагентство «Чита.ру» и уточнило, что такое положение вызвано «недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, доведённых Росавиации». Правительству Забайкалья ничего другого не осталось, как обратиться в Правительство РФ с предложением о распространении «действия субсидированных тарифов на авиаперевозки из Читы».

Лёгкая авиация покоряет амурское небо

На фоне предыдущего, далеко не бравурного, сообщения новость из Амурской области выглядит гораздо более радостной. По данным интернет-ресурса aviaport.ru, авиакомпания ООО «Сибирская лёгкая авиация» анонсировала открытие прямого рейса, связывающего Благовещенск с Зеей. Полёты в Тынду этот же перевозчик начал в прошлом году, а в этом «авиамост» связал главный город БАМа с городом Зея.

Большое будущее «Полярного» – вопрос времени

Любопытной информацией видится публикация на официальном сайте Главгосэкспертизы России. Из неё становится понятным, что по итогам проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации выдано положительное заключение (т.е. разрешение) на проведение реконструкции аэропортового комплекса города Удачный в Республике Саха (Якутия).

Аэропорт «Полярный» обеспечивает «ряд региональных рейсов, а также внутренние прямые рейсы в Красноярск, Новосибирск и Москву, является запасным аэродромом на трансконтинентальных маршрутах из Северной Америки в Азию». Однако для того, чтобы отвечать всем необходимым для работы с воздушными судами различных характеристик, требуется реконструкция всех элементов аэродрома. Ибо сегодняшние параметры не позволяют принимать самолёты расчётных типов – Ил-76ТД (по габаритам) и Boeing 737-800 (по нагрузке на покрытие). Нужно привести в надлежащий эксплуатационный вид, а именно усилить, искусственную взлётно-посадочную полосу, устроить новые покрытия рулёжных дорожек и перрона.

В Главгосэкспертизе отметили, что «сооружения лётного поля исчерпали свой эксплуатационный ресурс, не соответствуют требованиям современных авиационных правил и не обеспечивают возможности приёма современных воздушных судов, в связи с чем принято решение об их демонтаже».

Тот проект, который получил одобрение экспертов, предполагает последовательную реконструкцию участков искусственной взлётно-посадочной полосы «Полярного», при этом общая длина обновленной полосы составит 2500 м.

В числе других обновлений, которые качественно должны улучшить параметры безопасности и комфорта, можно назвать реконструкцию рулёжных дорожек, части перрона и др.

Что представляется особенно важным, так это замысел провести реконструкцию «в условиях действующего аэродрома без прекращения полётов воздушных судов».


Оставить комментарий


Комментарии(0)