Французский писатель и режиссер Жиль Бастианелли встретился со студентами ВГУЭС
Поездка писателя и режиссёра во Владивосток организована в рамках франко-российского перекрестного года языка и литературы при поддержке Посольства Франции в России
— Метаязык – это язык, предназначенный для описания языка. Приведу пример-аналогию: когда вы отправляете кому-то смайлик, то на вашем телефоне и телефоне собеседника этот смайлик отображается одинаково, но при это сам смайлик вы наполняете своим смыслом. Таким образом, вы передаёте что-то невидимое и делитесь своими чувствами. Вот о таком языке в фильме и идёт речь, – выступил перед аудиторией Жиль Бастианелли.
По словам режиссёра, видео, которое присутствует в форме текста в книге «Эдик Штейнберг. Париж – Таруса», было снято в течение последних пяти лет силой импульсов нескольких слов, сказанных друг другу, откуда и проистекает эта исключительная форма интервью с одним только говорящим.
— Эдик размышляет о своей жизни и своём творчестве, часто не отрываясь от работы в глубоко личном пространстве мастерской. Мы видим его технику и мастерство. Это спонтанный автобиографический материал, который приглашает нас войти в его метафизическое творчество, обращенное к будущему, прекрасное, потому что посредством символов выражает то, что касается Прекрасного, – объяснил Жиль Бастианелли.
Справка:
Жиль Бастианелли родился в 1956 году в Гренобле, в семье итальянских печатников и стекольщиков из Пьемонта. Получил художественное образование в сфере графического дизайна и в течение 20 лет занимался изготовлением книг. В начале 2000-х годов Жиль Бастианелли обращается к пластическим искусствам, становится режиссером, фотографом, а затем автором и куратором выставок.
Жиль Бастианелли познакомился с Эдиком Штейнбергом в 2005 году. В 2007 году они вместе едут в Тарусу, где Жиль Бастианелли начинает снимать первые видеоматериалы для будущего фильма «Эдик Штейнберг. Метагеометрия. Письмо Малевичу».
Эдуард Штейнберг, Эдик, как звали его друзья и знакомые, родился в Москве в 1937 году, умер в Париже в 2012. Это один из самых ярких представителей российского нонконформизма шестидесятых. В начале 1970 х годов, переосмыслив супрематизм Казимира Малевича, он находит свой стиль, который назовет «метагеометрией». В 1985 году его открывает для себя Клод Бернар. Штейнберг был первым художником из поколения нонконформистов, которому Государственная Третьяковская Галерея посвятила ретроспективу. За ней последуют выставки в основных российских и европейских музеях. В начале 2017 года выставка Эдуарда Штейнберга, приуроченная к 80-летию со дня рождения мастера, прошла в Московском музее современного искусства.
Фото: ВГУЭС
Оставить комментарий