Где тонко, там и рвётся…
Сход вагонов на Транссибе входит в традицию?
Определённо, железнодорожное сообщение на Дальнем Востоке вызывает всё бóльшую и бóльшую тревогу. Да и как тут сохранять спокойствие, если раз в несколько дней (по крайней мере, в последнее время) сообщения всё чаще напоминают чуть ли не фронтовые сводки. Или сводки о действиях неких «партизан», если не отправляющих поезда под откос, то заставляющих их покидать привычную колею.
Сообщение на официальном сайте Забайкальской железной дороги, «привязанное» ко времени 23:18 27 февраля т.г., оповестило, что «в связи со сходом вагонов грузового поезда на перегоне Большая Омутная – Сгибеево Забайкальской железной дороги задержаны пассажирские поезда №61 Владивосток – Москва и №7 Владивосток – Омск.
Ожидаются задержки поездов №1 Владивосток – Москва и №2 Москва – Владивосток.
Отменены пригородные поезда №6234 сообщением Ерофей Павлович – Сковородино и №6235 сообщением Сковородино – Ерофей Павлович. Организована доставка пассажиров пригородных поездов до мест назначения автотранспортом.
Пассажиры задержанных поездов дальнего следования обеспечены водой и дополнительным питанием».
Чуть далее в этом же тексте приведено уточнение, что 27 февраля в 18:09 по московскому времени (28 февраля в 00:09 по местному времени) произошёл сход восьми вагонов грузового поезда, из-за чего был нарушен даже габарит соседнего пути, а движение по перегону временно приостановлено.
Чем железнодорожники обнадёжили, так тем, что обошлось без пострадавших и что нет угрозы экологической безопасности. Ну, и тем, что три восстановительных поезда было экстренно направлено восстанавливать повреждённый участок магистрали. Понятное дело, что координировать работу по ликвидации последствий происшествия взялся созданный по такому случаю оперативный штаб на Забайкальской железной дороге. Ему-то, возможно, и предстоит сказать первое слово при установлении причин схода.
Уже в шестом часу утра 28 февраля сайт Главного управления МЧС России по Амурской области практически продублировал приведённую выше информацию, правда, снабдив дополнением о том, что «для координации работ по ликвидации последствий происшествия на Забайкальской железной дороге в Главном управлении МЧС России по Амурской области работает оперативный штаб, к месту происшествия следует оперативная группа Главного управления».
Ранним утром 28 февраля (сообщение от 04:41) сайт Забайкальской железной дороги отметил, что удалось восстановить движение по одному пути ставшего аварийным перегона, что случилось в 04:12 по московскому времени. А «задержанные в результате схода пассажирские поезда отправлены по маршруту следования. Диспетчерским аппаратом Восточного полигона ОАО «РЖД» принимаются меры для их скорейшего ввода в график движения».
В информации также говорилось о задержке двух пассажирских поездов – №61 сообщением Владивосток – Москва и №7 сообщением Владивосток – Омск. Были отменены пригородные поезда №6234 сообщением Ерофей Павлович – Сковородино и №6235 сообщением Сковородино – Ерофей Павлович. Железная дорога была вынуждена «мобилизовать» автотранспорт с тем, чтобы доставить пассажиров пригородных поездов до мест назначения. А пассажиров задержанных поездов дальнего следования транспортники обеспечили дополнительным питанием.
Радостную (или, хотя бы, обнадёживающую) весть можно найти в информации, которая датирована на сайте Забайкальской железной дороги от 10:31 28 февраля. В 10:40 по московскому времени были «завершены восстановительные работы… Движение по перегону осуществляется в штатном режиме».
Что касается ГУ МЧС России по Амурской области, то оно на своём сайте внесло ясность по поводу трёх восстановительных поездов, которые были направлены со станций Ерофей Павлович, Сковородино и Могочи.
Более точной оказалась теперь и информация о том, что за поезд «попал в историю». Сошедшими признаны уже десять полувагонов грузового состав, гружёных углём.
…Судя по тому, как часто происходят подобные события, что случаются они на территории одного региона, а о причинах как-то никто не торопится что-либо официально заявлять, стоит задуматься над подобной «тенденцией». Совсем не анекдотической из байки про коренного жителя Севера, наблюдающего за падением в пропасть оленей. Может быть, транспортной прокуратуре (а то и следственным органам на транспорте) стоит задаться вопросом: отчего такое происходит? Или, если нет жертв и пострадавших (или мелкие травмы не в счёт, если случаются?), отсутствует и угроза для окружающей среды, то всё можно «спустить на тормозах»?..
Фото: ГУ МЧС России по Амурской области.
Оставить комментарий