Главный редактор вместо «управляйки»: проезды к домам во Владивостоке приходится чистить журналистам
Тем не менее, управляющие компании, откровенно провалившие свою работу, едва ли уменьшат сумму платежей в платёжных документах
Вот уже пошла вторая неделя, как прошёл так называемый «ледяной шторм». Можно ещё понять (хотя и с трудом), почему такие перебои с интернетом и с уборкой поваленных деревьев. Но почему внутридворовые проезды превратились в какие-то цирковые номера, опасные, как для жизни, так и для имущества, совершенно неясно.
Один из таких «адресов беды», где по колеям во дворе проезжать уже небезопасно, нам сообщили наши читатели. Дом №1 на улице Горийской во Владивостоке сегодня представляет собой печальное зрелище – к дому ведёт одна-единственная дорога, которая заледенела настолько, что в колеях сносит даже внедорожники. Несчастные «Платцы» и «Витцы» так и вовсе стонут: владельцы таких машин пробиваются по извилистым колеям не всегда с первой попытки. Если колея будет набиваться льдом и дальше, в один не самый прекрасный день сюда могут не добраться вовремя скорая помощь или пожарная.
Управляющая компания, обслуживающая этот дом (если верить платёжным документам, это ООО «Управляющая компания 71 микрорайона») выделила одного дворника, который кое-как прочистил тротуар. Где-то разбил лёд, а где-то просто подсыпал песок. А вот до дороги, увы, не дошло. А значит, в рамках жанра «Журналист меняет профессию», помочь жителям дома смогут сами журналисты. Может быть, после этого «управляйка» утроит количество узбеков. В общем, на ратный подвиг в очистке территории вышел лично главный редактор «Золотого Моста» Александр Огневский, как самая могучая единица редакции.
Кирка, как мечта «ледокольного маньяка»
К сожалению, как выяснилось, часть строительных магазинов города Владивостока вообще не работали. У другой части – другие проблемы: к ним невозможно подъехать и припарковаться. Обочины до сих пор забиты снегом, поэтому топать километр-другой за инвентарём, которым разбивают лёд, по льду, совершенно нет никакого желания. Ситуацию частично спас «Технодром» на БАМе (не реклама), у которого уже не было ни ломов, ни заступов, ни даже штыковых лопат, зато была могучая КИРКа с прорезиненной полутораметровой ручкой. Такая кирка – мечта какого-нибудь «ледокольного маньяка» из голливудского хоррора. Глядя на этот инструмент, невольно вспоминаешь заграничную «Армию тьмы» и руминовского «Путевого обходчика». Всего 2 000 рублей, зато сколько удовольствия. Кстати, в комплекте пришлось взять очки для защиты глаз (стоят менее 100 рублей, не реклама) и перчатки х/б, чёрные (25 рублей, не реклама). И вот с этим реквизитом можно смело идти в «ледовое побоище».
С искоркой, до асфальта!
Работа началась в районе четвёртого подъезда. Для начала нужно было прорубить тропинку, по которой жители могут спокойно дойти до мусорных баков. Без этой тропинки есть риск совершить «двойной тулуп» с приземлением не на самые прочные части тела. Сколотый лёд крупными кусками летит исключительно в лицо. Очки (спасибо «Технодрому», не реклама!) споконой выдерживают натиск льда. И – взяли! Ух, твою деда мать! Какой же тяжёлый труд в России без матерка: эх, чтоб вам повылазило – лёд по-прежнему летит в лицо, и мелкое крошево залепляет очки. Правда, прорезиненная ручка кирки не даёт набиваться мозолям. Когда кирка неожиданно пробивает 15-20-сантиметровый слой льда до асфальта, можно увидеть, как летят искры. Эх, раззудись рука!
Потом нужно подняться чуть выше – в сторону спуска от дома Владикавказская, 1. Там хотя местами кое-что и подтаяло, но всё равно есть риск, что спускающуюся машину понесёт в неуправляемый занос. Подняться – тоже непросто. Только 4WD, и только на «свежей» резине. Там приходится прорубать отдельную «защитную полосу» на самом спуске, чтобы машине, в случае чего, получить возможность получить «островок асфальта» для торможения.
Пока я размахиваю киркой, поминая про себя управляющие компании вкупе с их мигрантской «тягловой силой», как на заказ подъезжает «Пробокс» с надписью на борту «Управляющая компания 71 микрорайона». Но, если вы думаете, что оттуда вышли добры молодцы с кирками и пешнями, то ошибаетесь. Один (славянской внешности) остался за рулём, второй (славянской внешности) пошёл в пятый подъезд. Через 10 минут оба парня уехали. Возможно, что отдельной строкой платежа является «визуальный осмотр проблемы», но утверждать этого не буду. «Пришли, понюхали и пошли прочь…» — Гоголем навеяло.
Отдельное слово – про жильцов дома. Я, конечно, понимаю, что платить по 80 рублей в сутки за полупустую стоянку, расположенную неподалёку, для вас не вариант. Не царское это дело – платить. Но зачем же по обе стороны дороги стоят машины, мешая разбить невероятно уродливую и мешающую проезду колею? Почему на этих машинах нет телефонных номеров владельцев, чтобы попросить отъехать! Пришёл человек, с киркой, бесплатно разбить лёд. Но сделать это на нескольких участках невозможно, потому что рядом с колеями, стоят сутками без выезда чьи-то «железные кони». А вы знаете, с каким звоном отлетают крупные куски льда под ударами кирки? Выходите – покажу!
Дорога для экстремального бобслея
А вот и ещё один проблемный пункт – участок дороги между третьим и четвёртым подъездом. Там лёд практически сравнялся по высоте с высоким «лежачим полицейским». Но застыл причудливо, можно сказать, уродливо. Кирка методично бьёт по льду, откалываются глыбы толщиной по 15-20 сантиметров. Их нужно откатывать в сторону – и вгрызаться в лёд по новой. И – раз! И – мать твою – два! И опять вопрос: ребята, ну вы же больше 10 лет на рынке, ну в первые дни, неужели соли подсыпать не могли?
Куртка становится тесной, свитер мокрым, кирка потяжелела. Более-менее разбив проблемный участок, направляюсь за дом. Там вообще «трасса для вертолётов» — в смысле, вообще лучше не ехать – проще облететь. Дорога для экстремального бобслея. Переднему приводу тяжело, заднему – вообще без вариантов. Люди, жители, а кто-нибудь написал в прокуратуру?
Лёд здесь встал 30-сантиметровыми гребнями, как на спине у дракона. Грязный, чёрный, вздыбившийся. Он пришёл сюда надолго – убирать его не собираются. Но кирка бьёт и этого «зверя». Правда, после каждого удара приходится отбрасывать в сторону 2-3 куска грязного и тяжёлого льда. А в это время в сторону дома едет нескончаемый поток машин. «Колесницы» юзят, буксуют, водители матерятся и в перерыве между этими безобразиями мне удаётся забраться на очередной ледяной гребень и нанести разящий удар.
«Я бы в дворники пошёл – пусть меня научат!»
Силы человеческие не бесконечны. В какой-то момент руки уже перестают слушаться, а дыхание запирает. Удар, ещё удар. Всё, на сегодня с меня хватит. Конечно, сделано немного, но это всё-таки результат лучший, чем у «управляйки». До весны ещё далеко, декабрь вряд ли «повернёт на плюс», поэтому спасение поскальзывающихся – в кирках самих поскальзывающихся. Эх, раз, ещё раз! А если выпадет ещё один снежок, поверх этого «ледяного безмолвия», то это чревато уже «гуманитарной катастрофой»: как по такому бездорожью привозить воду, увозить мусор, доставлять продукты в магазины, вызывать такси?
Надеемся, что парни в строгих костюмах из мэрии Владивостока обратят внимание на эту ситуацию. На каждую такую проблему – журналистов с кирками не напасёшься.
Отдельно хотелось бы сказать про много лет прививаемый миф о том, что без уроженцев «горячих» республик бывшего СССР мы зарастём в грязи и будем жить в эпицентре помойки. Это, конечно, же, не так. Не справляются уроженцы Средней Азии со снегом – это просто не их специализация. В это время практически вся сфера ЖКХ во Владивостоке буквально оккупирована трудовыми мигрантами из ближнего зарубежья. Результат мы видим – к середине второй недели после «ледяного бедствия», этих восхваляемых «трудяг» почему-то не видно в рабочей робе вдоль дорог. Большинство из них пересиживает эту «ледяную напасть» в чайханах и этнических кафешках. Снег растает (или сами уберут?) – и «трудящиеся» снова появятся во дворах, возродившись, как птица Феникс.
Как они зачастую работают трудовые мигранты? Прибежал на час на один объект – подмёл. Прибежал на час другой объект – мусор вывез. Прибежал на третий объект – немного ломом по льду постучал. И того у одного человека – 10 рабочих мест. Вот и уничтожена профессия «российского дворника». Не учат этому нигде. Зато вовсю используют «трёхрублёвых» представителей республик бывшего Советского Союза.
Ситуацию эту пора в корне менять. Дворник должен знать свой двор, должен обслуживать его регулярно, и понимать, когда нужно снег смести, где песка подсыпать, а где взять лом и разбить колею. А сегодня получается, что сам чистишь свой двор, сам покупаешь себе инвентарь – и в следующем месяце платишь управляющей компании деньги за то, что сам поработал за неё. Прекрасный бизнес. Просто идеальный. 2000 рублей с каждой квартиры в доме-пароходе – и пусть они сами, если недовольны, чистят свои дворы.
Ну, а работа нашей редакции по очистке двора на Горийской пока не окончена. Продолжение следует…
Фото и видео Джули Фокс
Оставить комментарий