Головной российский супертраулер: пришла пора ходовых испытаний
Первое судно в серии «обкатают» под Санкт-Петербургом
Сайт «Русской рыбопромышленной компании» оповестил о начале ходовых испытаний большого морозильного рыбопромыслового судна на Адмиралтейских верфях (Санкт-Петербург). Траулер «Капитан Вдовиченко» является первым в серии аналогичных судов добывающего флота.
Сразу стоит отметить, что этот супертраулер в начале октября был представлен на 23-ей Российской агропромышленной выставке «Золотая осень – 2021», проходившей в октябре т.г. Как указано в соответствующей публикации сайта компании, его оценивала правительственная делегация в составе заместителя председателя Правительства РФ Виктории Абрамченко и министра сельского хозяйства РФ Дмитрия Патрушева. А представлял БМРТ глава Росрыболовства Илья Шестаков. Ранее на сайте РРПК сообщалось о закладке киля шестого супертраулера и о спуске на воду четвёртого супертраулера этой же серии промысловых судов.
Возвращаясь к теме ходовых испытаний супертраулера «Капитан Вдовиченко», можно сказать, что они пройдут в Финском заливе, в прилегающей к острову Гогланд акватории. Специалистам предстоит проверить, как работает главный двигатель и вспомогательные дизель-генераторы. Также «будут проведены ходовые и скоростные испытания, произведены замеры вибрации. Сдаточная команда проверит навигационный комплекс и системы радиосвязи, системы топлива, масла и общесудовые. Кроме того, траулер пройдет проверку на тяговое усилие…»
Значение проводимого мероприятия оценил директор по строительству флота РППК Дмитрий Сапов: «Ходовые испытания – важнейший этап. Они позволяют в условиях моря оценить работу судна и выявить потребность в тех или иных доработках, которые при необходимости будут выполнены перед сдачей судна заказчику».
Сайт РППК также отразил, что на Адмиралтейских верфях должно быть построено десять аналогичных судов, а проект строительства супертраулеров «реализуется в рамках государственной программы «инвестиционных квот», нацеленной на обновление отечественного рыбопромыслового флота и повышение эффективности освоения ценных национальных биоресурсов». Помимо названных судов, другой супертраулер (он носит название «Владимир Лиманов» и построен вне программы – в Турции) уже введён в эксплуатацию.
Рассматриваемые супертраулеры – это «самые крупные и технологически насыщенные российские рыбопромысловое суда», каждое из которых «рассчитано на ежегодный вылов 60 тысяч тонн рыбы, что в 2,5 раза превышает производительность судов, составляющих сегодня основу рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке РФ».
По данным сайта РППК, особенность нового флота составляют «значительно увеличенные производственные мощности, максимальная безопасность, высокая экологичность и улучшенные условия труда и отдыха экипажей». На современных плавучих фабриках будет возможно «осуществлять глубокую безотходную переработку всего улова в продукцию с высокой добавленной стоимостью».
Супертраулеры в минимально возможной степени будут зависеть от погодных условий, и это «продлит эффективное время ведения промысла». А то технологическое оборудование, которое устанавливается на судах, даёт возможность «производить на борту высокомаржинальные виды продукции из минтая и сельди, включая новый продукт – сурими», который до настоящего времени не производится на российских судах.
Кроме всего прочего, новые траулеры имеют весьма примечательные характеристики в плане воздействия на окружающую среду: топливная эффективность БМРТ такова, что «…углеродный след является самым низким среди мировых добытчиков минтая».
Фото: russianfishery.ru.
Оставить комментарий