«Головой в унитазе», часть 2: полиция Приморья прокомментировала инцидент в школе Большого Камня
Как и следовало ожидать, сам зачинщик скандала превратился в «потерпевшего», а родители пострадавших учеников – в «подозреваемых»
После того, как история в большекаменском «окунанием в унитаз» дошла до федеральных СМИ, её прокомментировала пресс-служба УМВД России по Приморскому краю, полиция проводит проверку по факту инцидента в одной из школ города Большой Камень. Цитируем дословно: «В городской отдел внутренних дел поступило сообщение о том, что один из родителей причинил вред здоровью 12-летнего школьника. Несовершеннолетний направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы по установлению степени тяжести вреда, причиненного его здоровью. Ранее между одноклассниками произошел конфликт. Законные представители пятиклассников обратились в полицию с встречными заявлениями о причинении телесных повреждений. Инспекторы по делам несовершеннолетних опросили очевидцев и персонал учебного заведения, провели с учащимися и их законными представителями профилактические беседы. Назначено проведение доследственной проверки. По результатам проверки будут приняты решения в соответствии с законодательством Российской Федерации…»
Вместе с тем, немного ранее свой ход сделал Следственный комитет. Как сообщается на официальном сайте СУ СКР по Приморскому краю, «следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Приморскому краю инициирована перед прокурором передача из органов внутренних дел материала проверки по факту причинения побоев 12-летнему ученику в одной из школ г. Большой Камень. По данному факту следственным отделом по г. Большой Камень возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 116 УК РФ (нанесение побоев или иных насильственных действий, причинивших физическую боль из хулиганских побуждений).
В настоящее время по уголовному делу назначена судебно-медицинская экспертиза в отношении потерпевшего, допрашиваются свидетели, осуществляется комплекс иных следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего.
Кроме того в ходе предварительного следствия будет дана оценка действиям работников общеобразовательного учреждения…»
Ситуация, в общем-то, понятная: сначала с малолетним хулиганом никто не может справиться, а потом родители, напуганные за судьбу и здоровье своих детей, вершат самосуд прямо в школе. «Кривое зеркало» современной российской действительно здесь показывает себя во всём своём блеске: родители пострадавших от хулигана детей становятся подозреваемыми, а самом малолетний дебошир – потерпевшим. При этом родители малолетнего хулигана, как выясняется, лишены родительских прав, сам он опекается бабушкой. Только вот «опекается» и «воспитывается» — похоже, довольно разные понятия…
Константин Антонович, адвокат конторы адвокатов «Защита» (г. Владивосток):
— Вина в произошедшем инциденте, на мой взгляд, лежит, в первую очередь, на администрации школы и инспекторах по делам несовершеннолетних. Это они своевременно не придали значения конфликту, который разгорался в школе несколько месяцев. Но, если подходить к работе школы в нынешних условиях более концептуально, проблема куда как шире: сегодня мы видим излишнее давление на учителей. Вместо педагогики учителя занимаются администрированием: планы работы, электронные дневники, домашние задания. А ещё учителям приходится не только передавать сумму знаний ученику, но и пытаться его как-то воспитывать. Но что может сделать учитель, если большинство времени ученик проводит вне школы и воспитывается или не воспитывается в семье? Поэтому учителям до поры приходится какие-то инциденты в школе скрывать, потому что придание огласке каких-то серьёзных конфликтов, допустим, внутри класса, чревато претензиями к самому учителю: а ты куда раньше смотрел? При этом механизма воздействия на школьного хулигана у самого учителя нет – это прерогатива школьной администрации и сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних. Отсюда и возникает «замкнутый круг» проблем, заканчивающийся банальной уголовщиной…
Оставить комментарий