«Головы» уехали, прицепы с товаром брошены: на погранпереходе Пограничный воцарился «порядок»

19.Авг.2020

Наведение порядка с грузовиками на границе Приморья и КНР закончилось банально: электронную очередь контролируют при помощи силовиков

На прошлой неделе в социальных сетях и мессенджерах в Приморье наблюдалось определённое «социальное кипение». Оно происходило потому, что водители-дальнобойщики массово жаловались на то, что неделями не могут проехать на территорию Китая через МАПП «Пограничный». По официальной версии, всё произошло по вине Китая: дескать, сопредельная сторона из-за пандемии запускает слишком мало автомашин – по 20-30 в день, из-за чего на пути к погранпереходу накапливается более сотни автомобилей.

17 августа 2020 г. наш корреспондент побывал на погранпереходе «Пограничный». Действительно, поразительная пустота. Грузовиков практически нет. Бросается в глаза то, что некоторые водители, отцепив «головы», то есть, кабины, уехали, оставив прицепы с товаром на обочинах.

Дорога к самому погранпереходу подозрительно пуста

Один из таких прицепов (в нём находится пиломатериал, то есть, готова продукция), и достаточно дорогая, кстати, стоит с распахнутой дверью. Дерево не должно «задыхаться», поэтому продукцию не заперли. Чисто визуально – пиломатериала более 20 «кубов». Это по рыночным ценам – порядка 7 тысяч долларов «живых» денег. Но, судя по всему, гораздо проще оставить на время товар без присмотра, нежели жить в грузовике безо всяких условий. Водителям, которые неделями ждали своей очереди, нужно что-то есть, нужно мыться, бриться и справлять естественные нужды. А имеющаяся платная парковка не вмещает всех.

Прицеп с «лесным» товаром стоит, а «голова» уехала…

Как рассказал один из водителей-«дальнобоев»,  воспользоваться стоянкой – условие не дешёвое. Да, там есть душ и сносные условия для ночёвки, но в сутки такое удовольствие стоит тысячу рублей. Застрял на две недели – минусуй из своей зарплаты.

Вот и стоят прицепы без хозяев, дожидаясь, когда у водителя начнёт подходить очередь, и когда «голова» приедет, и к ней будет пристёгнут прицеп. Кстати, тот лес – товар скоропортящийся. Чем дольше стоит пиломатериал на границе, тем больше теряет свои потребительские качества. А значит, и падает цена. Вот так региональная экономика теряет свои обороты. И деньги.

Прицеп без груза и без «головы» стоит на обочине

На прошлой неделе краевые власти Приморья решили вопрос радикально. Загнали всех в электронную очередь, а за несколько километров до погранперехода поставили пост ГАИ, который усилили бойцами Росгвардии. Но проблема медленного перехода границы так и не решена. Грузовики просто убрали с глаз долой. Появилась зияющая пустота. Глазу начальственному, конечно, приятно – порядок. Но какой порядок? Грузовики с товаром идёт медленно. Деньги теряют все – и те, кто продаёт товар в Китай, и те, кто его перевозит. Можно ли при помощи ГАИ и Росгвардии регулировать экономику?

Лучший регулятор вненшнеэкономической деятельности — экипаж ДПС?

Водители, кстати, говорят: в электронной очереди сегодня около 600 грузовиков. Это означает, что, в среднем, у одного водителя получается один рейс. Негусто, прямо скажем.

Товар стоит пол открытым небом. Способствует ли это сохранению его качества?

Причём проблема с этим погранпереходом началась не вчера, не только из-за пандемии. В иные годы тоже грузовики там копились сотнями, а сама работа погранперехода принципиально не поменялась с момента его открытия – с 1993 года. Коронавирус, конечно, позволяет списать на себя многие проблемы. В том числе, можно всегда сказать, что проблема не на нашей стороне поля, а на другой – на китайской. Но ведь в Приморье есть и подразделение МИД России, министерство по международному сотрудничеству в составе Правительства Приморского края, есть целая куча структур, которые отвечают за российско-китайское торговое сотрудничество. И что? Ведь китайская сторона спокойно принимала и 60 автомобилей. К тому же, на китайской стороне вообще быстро принимается груз: прицеп отцепляется, потом его прицепляют к китайской «голове» — и товар поехал на склад. Может быть, проблема не в «плохих» водителях, и не в «блатных» очередях? Может быть, пора должностным лицам из Правительства Приморья, дальневосточного полпредства и Минвостокразвития взяться за развитие приграничного сотрудничества? Не на уровне подписания протоколов – с официозом у нас полный порядок, а с реальным решением проблемы ограничения грузопотока? Ведь не просто предприниматели теряют выручку и водители делают меньше рейсов – падают таможенные сборы и иные платежи. А эту проблему не решишь ни «мигалкой», ни запретом, ни Росгвардией…


Оставить комментарий


Комментарии(1)
Монтрик

Новости сверхдержавы (((((