И станет такой уголёк по цене золота…
Очередная (какая по счёту?) авария случилась на Транссибе
Определённо, в последнее время железнодорожников как будто преследует злой рок. Что это – следствие погони за прибылями для «высокого начальства»? Стремление любой ценой побить мыслимые и немыслимые рекорды скорости, массы поездов? Следствие изношенности дорожного полотна и подвижного состава? Что?!
Сообщение на официальном сайте Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры вновь побуждает во всеуслышание задать эти вопросы. На сей раз всё случилось аккурат в Международный женский день, в 16:50 московского (в 22:50 местного) времени. В Амурской области. Конкретно – на перегоне Чичатка – Жанна Забайкальской железной дороги. Там, как отразила прокуратура, «произошёл сход 20 вагонов грузового поезда №9694 (груз – уголь) с опрокидыванием 11 вагонов» (в уточнении на официальном сайте Забайкальской железной дороги содержалась предварительная информация о сходе 25 вагонов). Оказался нарушенным габарит соседнего пути, повреждены четыре опоры контактной сети (участок – электрифицированный). Выведены из строя 700 метров чётного пути и 100 метров нечётного пути, из-за чего «движение по дороге было временно приостановлено в обоих направлениях».
Утром следующего за сутками событий дня, в 03:25 московского (09:25 – амурского) времени движение по одному пути восстановлено. Как отметили официальные представители Забайкальской железной дороги, в устранении последствий схода было «занято порядка 250 железнодорожников, задействовано три восстановительных поезда и специальная техника».
Обнадёживает то, что жертв и пострадавших в результате происшествия нет и что «экологическая угроза окружающей среде отсутствует». А вот то, что пришлось задержаться – на 2 часа 43 минуты – пассажирскому поезду №61 сообщением Владивосток – Москва, как-то не очень радует. Даже несмотря на использование резервов поездной бригадой: пассажиров обеспечили водой и дополнительным питанием.
В более поздней по времени публикации от ЗабЖД говорилось также об ожидаемых задержках поездов №11 сообщением Владивосток – Самара, №2 сообщением Москва – Владивосток и №391 сообщением Благовещенск – Чита. Подтверждена информация о сходе именно 20 вагонов.
Отчитываясь и за своё ведомство, и за железнодорожников, да и за всех других, Восточно-Сибирская транспортная прокуратура в публикации отметила, что на место схода вагонов «выезжали восстановительные поезда со станции Могоча и Ерофей Павлович».
На месте продолжает работу комиссия «РЖД», сформирован оперативный штаб, чтобы установить причины произошедшего ЧП. Туда выезжали Могочинский транспортный прокурор, оперативная группа Могочинского линейного отдела МВД России на транспорте, инспектор Дальневосточного управления Госжелдорнадзора.
Начата «доследственная проверка и проверка соблюдения законодательства о безопасности движения».
Восточно-Сибирская транспортная прокуратура держит на контроле ход всех начатых по инциденту проверок.
В качестве комментария к произошедшему хочется напомнить о недавнем (не прошло и недели с того дня), как в Кемерове председатель Правительства РФ Михаил Мишустин, отраслевые министры, руководство «РЖД» обсуждали планы развития и обновления Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей. В привязке к развитию и увеличению объёмов перевозимого (с ориентацией на экспорт большей частью, как можно понять) угля. И тут… Действительно, впору задаться вопросом: а как сопоставить те убытки, тот урон (да и моральный ущерб) от ставших уже почти что регулярными аварий на железной дороге с теми экономическими показателями, на которые рассчитывают добытчики и перевозчики угольных (да и прочих) грузов? Не окажется ли цена, образно говоря, «золотой»? Да и насколько хватит ресурса экономике, если она является экспортоориентированной? Если «слезли» (или же нет?) с нефтегазовой «иглы» да «подсели» на угольные «колёса-таблетки»? Проблема оказывается гораздо глубже и масштабнее…
Фото: Восточно-Сибирская транспортная прокуратура.
Оставить комментарий