Игорь Сечин выступил против массового производства электромобилей?
Возможно, технический прогресс не столь страшен для экологии. Под большей угрозой, вероятно, — что-то другое
Очень любопытной информацией поделилась газета «Известия». Она сообщила о том, что президент нефтяной компании «Роснефть» Игорь Сечин выступал с докладом на X Евразийском экономическом форуме в Вероне. И «договорился» до того, что раскрыл глаза миру – «предупредил об экологических рисках, которые несет в себе форсированное развитие электромобилей». Он, как изложило мысль издание, указал, что использующаяся в том числе и для зарядки подобных транспортных средств угольная генерация сама по себе наносит огромный ущерб окружающей среде. И заключена сия сентенция в словах: «Форсированное развитие электромобилей, когда маржинальным источником электроэнергии во многих странах является угольная генерация, может привести к тому, что фактический экологический ущерб перехода на электромобили может оказаться значительно больше, чем статус кво».
Дело в том, что, по словам главы «Роснефти», сегодня в мире не полностью решены вопросы безопасного производства и утилизации компонентов электродвигателей, качества, долговечности, ёмкости и надёжности работы аккумуляторов. Тревоги Игоря Сечина понятны, ибо заключены в таких выражениях: «Не лучше ли было бы регуляторам в большей мере сфокусироваться не на ограничении использования двигателей внутреннего сгорания и неэкономических мерах отказа от них, а на ускоренном снижении доли угольной генерации и расширении использования высокоэкологичного, например, газового топлива или атомной энергетики?»
На этом фоне достаточно показательно выступление главного исполнительного директора «Glencore International» Айвана Глазенберга, в котором он обрисовал перспективы развития цветной металлургии в связи с ростом производства электромобилей. Этот представитель бизнеса отметил, что «сегодня мы производим 23 млн т меди. Мир должен будет произвести значительно больше, чтобы производить электрокары в массовом режиме. Также это потребует значительного увеличения производства никеля и кобальта. Возможности для этого ограничены».
Наверное, для нефтяных магнатов может служить утешением приведённая в публикации газеты «Известия» мысль о том, что сегодня в России нет такой «проблемы», как серийный выпуск электромобилей. Да, на «АвтоВАЗе» предприняты попытки – разработаны электрические автомобили на платформах «Vesta» и «Kalina/Granta», но о серийном выпуске таких транспортных средств речь в настоящее время не идёт. Если в стране и используются электромобили, так – импортные, большей частью, — производства американской корпорации «Tesla». Приведённые изданием данные «Автостата» показывают, что за минувший год в России приобретено всего… всего 83 электромобиля.
Источник: официальный сайт газеты «Примрепортёр»
Оставить комментарий