“Инвалиды обойдутся”: суд оставил без удовлетворения иск Приморской транспортной прокуратуры к ОАО “РЖД” в защиту колясочников и слепых

03.Сен.2023

В Пограничном один из объектов железной дороги не оборудован инфраструктурой для того, чтобы помочь людям с ограниченными возможностями: 34 инвалида-колясочника, 15 слабовидящих и 50 глухонемых граждан остались “за бортом”

Не так давно Фрунзенским районным судом Владивостока было рассмотрено весьма интересное дело: Приморская транспортная прокуратура обратилась в суд в интересах неопределённого круга лиц с исковыми требованиями к ОАО «Российские железные дороги» о возложении обязанности. Суть в чём: прокуратура при участии МТУ Ространснадзора по ДФО, ДТО Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту и Уссурийского участка Хабаровской дистанции инженерных сооружений Дальневосточной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» провела проверку исполнения ОАО «РЖД» федерального законодательства о безопасности движения и защиты прав граждан, в том числе маломобильных групп населения при обеспечении доступа к пешеходному мосту через железнодорожные пути в посёлке Пограничный, вблизи железнодорожного вокзала станции Гродеково.

Прокуратура в своём иске указала: сооружение обеспечивает проход граждан из одной части посёлка Пограничный в другую, а также к инфраструктуре железнодорожного транспорта (железнодорожному вокзалу и платформам), то есть участвует в технологическом процессе железнодорожного транспорта. По информации местного отделения «Всероссийского общества инвалидов», в Пограничном проживает 34 инвалида-колясочника, 15 слабовидящих и 50 глухонемых граждан, мероприятия по обеспечению доступности пешеходного моста не с ними не согласовывались и не выполнялись, а имеющийся пандус не соответствует требованиям законодательства.ь По результатам выездной проверки установлено, что в нарушение законодательства, пешеходный мост не отвечает требованиям доступности для маломобильных граждан.

В своём иске прокуратура просила суд обязать ответчика в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу согласовать с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории пгт Пограничный, мероприятия для обеспечения беспрепятственного прохождения маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, собак-проводников (инвалиды по зрению), через пешеходный мост. Обязать ОАО «РЖД» в течение 24 месяца со дня вступления решения в законную силу обеспечить беспрепятственное прохождение маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, использующих кресло-коляски (инвалидов-колясочников) и собак-проводников (инвалиды по зрению) через пешеходный мост, путём выполнения следующих мероприятий: — оборудовать лестницы надземного пешеходного перехода пандусами, не превышающими 9,0 метров, уклоном не круче 1:20, шириной между поручнями пандуса в пределах 0,9-1,0 метров или подъёмными устройствами, обеспечивающие беспрепятственное прохождение через пешеходный мост инвалидов-колясочников; — оборудовать пешеходный мост с обеих сторон специальными тактильными, звуковыми и цветовыми элементами, в том числе установить на сходах моста кнопки вызова персонала с размещением информационных табличек с указанием номеров телефонов ответственных работников для оказания ситуационной помощи по проследованию через мост инвалидов и других маломобильных групп населения; — нанести на проступях краевых ступеней лестничных маршей пешеходного моста противоскользящие полосы, контрастные с поверхностью ступеней желтого цвета, шириной от 0,08 до 0,1 м.

Вот, что важно: представитель РЖД возражала против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в письменном отзыве, указала, что пешеходный мост не предназначен для передвижения к объектам транспортной инфраструктуры (платформам, железнодорожному вокзалу), не имеет соответствующих спусков к платформам, а служит только транзитным переходом граждан из одной части в другую через железнодорожные пути, то есть не участвует в технологическом процессе работы железнодорожного транспорта. Наверное, инвалидам там не место?

В судебном процессе также прозвучало то, что спорное сооружение, куда нет входа инвалидам, построено в 2001 году и сегодня для выполнения всех требований прокуратуры потребуется полная реконструкция объекта. На которую, судя по всему, нет ни денег, ни времени, ни,наверное, желания.

В итоге в исковых требованиях транспортной прокуратуры Фрунзенский районный суд Владивостока полностью отказал. 34 инвалида-колясочника, 15 слабовидящих и 50 глухонемых граждан, как можно предположить, “остались за бортом” этой жизни. Суд, наверное, решил: нечего им по вокзалам ходить, пусть дома сидят? Редакция полагает, что на данную ситуацию должны обратить органы исполнительной власти Приморского края…


Оставить комментарий


Комментарии(0)