Из ледового плена выведен караван судов
Сложная операция проведена на Севморпути
Сообщение на эту тему разместил сайт ФГУП «Росатомфлот». По обнародованным данным, атомный ледокол «Таймыр» 1 декабря завершил проводку каравана из семи судов. По Северному морскому пути следовали российские суда «Владимир Русанов», «Северный проект», «РЗК Константа», «Турухан», «Григорий Шелихов» и «Механик Пустошный» и финский теплоход Kumpula. Конечной точкой сопровождения стала западная кромка льдов Карского моря, откуда все они смогли самостоятельно продолжить движение из акватории Северного морского пути.
Потребность в ледокольной проводке возникла к 22 ноября, и тогда с рейда порта Певек атомный ледокол «Вайгач» «взял под проводку суда «РЗК Константа», «Турухан», «Григорий Шелихов»», и караван направился в западном направлении. Несколько позднее, 25 ноября, к нему присоединились теплоходы Kumpula, «Селенга», «Владимир Русанов», «Северный проект». По достижении района полуострова Таймыр, 5 декабря, судно «Селенга» покинуло караван и «самостоятельно направилось в бухту Север».
В публикации приведён комментарий, который дал генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка: «Скоординированные действия всех участников операции обеспечили оперативное решение задачи. Этот рейс войдёт в историю судоходства в акватории Севморпути. Необходимо отметить профессионализм экипажа атомного ледокола «Вайгач» и капитана Михаила Гончаренко. Он вышел в первый рейс после своего назначения на должность и продемонстрировал, что по праву может считаться достойным преемником школы арктических капитанов».
Уникальность проведённой проводки судов заключается в том, что под проводкой атомного ледокола караван – впервые в истории арктического судоходства! – в такое время года проводка осуществлялась восьми судов, обладающих различными техническими характеристиками. При этом с востока на запад «безукоризненно пройдены самые сложные участки: проливы Бориса Вилькицкого и Матисена».
По словам капитана атомного ледокола «Вайгач» Михаила Гончаренко, морякам «приходилось многократно менять тактику плавания», и все действовали как единая команда. «…Капитаны понимали ситуацию и профессионально выполняли наши команды. Держать дистанцию, идти близко с нами им было сложнее. Они так не привыкли ходить…» Особо капитан ледокола отметил взаимодействие с капитаном финского Kumpula: «…Языкового барьера не было – финский капитан хорошо говорил по-английски. Все указания выполнял чётко».
6 декабря во главе каравана стал атомный ледокол «Таймыр», другой атомоход «Вайгач» проследовал в Обскую губу. После завершения проводки каравана ледокол «Таймыр» «взял от западной кромки льдов Карского моря теплоходы «Териберка» и «Тамбей» для проводки в Енисейский залив».
Фото: rosatomflot.ru.
Оставить комментарий