К столетию Майи Плисецкой: «Кармен-сюита» и «Конёк-горбунок» на Приморской сцене Мариинского театра

13.Ноя.2025

20.21. и 22 ноября на Приморской сцене Мариинского театра пройдут три вечера, посвящённые столетию со дня рождения одной из величайших балерин двадцатого века Майи Плисецкой

В дни чествования выдающейся примы труппа Приморской сцены покажет дважды концертную программу и легендарный балет «Кармен-сюита» 12+, а также балет «Конёк-Горбунок»6+, партитуру которого композитор Родион Щедрин посвятил Майе Михайловне.

Программа вечера балета выстроена как диалог эпох и стилей. Она включает произведения, созданные специально для Плисецкой, и новые хореографические композиции, которые наследуют её подход — виртуозный, дерзкий, глубоко драматичный.

Вечер откроет Grand pas из «Раймонды» Александра Глазунова —  в 19 лет Майя Плисецкая исполнила в этом балете заглавную роль, которая принесла ей широкую известность. Хореография этого номера — Мариуса Петипа и Константина Сергеева в редакции художественного руководителя балетной труппы Приморской сцены Мариинского театра Эльдара Алиева. В партии Раймонды перед зрителями предстанет прима-балерина, заслуженная артистка России Анна Самострелова, в партии Жана де Бриена — солист труппы Алексей Голубев.

Одним из номеров вечера станет визитная карточка Плисецкой — «Умирающий лебедь» на музыку Камиля Сен-Санса. Балерина следовала хореографии Михаила Фокина, но трактовала танец как борьбу сильного существа за жизнь — и наполнила его прежде невиданной трагической силой. На Приморской сцене партию Лебедя исполнит Анастасия Балуда.

Главным украшением вечера станет «Кармен-сюита» Жоржа Бизе-Родиона Щедрина, созданная специально для Майи Плисецкой хореографом Альберто Алонсо. Балерина, очарованная образом героини оперы Бизе, вдохновилась зимними гастролями кубинского балета и еще в антракте обратилась к хореографу Альберто Алонсо с просьбой поставить «Кармен» для нее.

Оформление сцены, превратившее пространство в арену для корриды, создал её двоюродный брат — театральный художник Борис Мессерер. Музыку Плисецкая попросила у Шостаковича, однако тот порекомендовал ей обратиться к собственному супругу. Родион Щедрин за ночь сделал черновик для репетиций, сократив музыку оперы Бизе, а за ещё 20 дней — завершил переложение для струнных и ударных. За четыре месяца родился подлинный хореографический шедевр, несущий глубокий отпечаток всех его создателей. Роль Кармен 20 ноября на Приморской сцене Мариинского театра исполнит прима Ирина Сапожникова, партию Хозе — премьер Размик Марукян. На следующий день 21 ноября в тех же амплуа выступят прима Анна Самострелова и премьер Сергей Уманец.

За пультом Симфонического оркестра Приморской сцены на «Вечере балета» дирижеры Душан Вилич, Виталий Шевелев и Павел Смелков.

21 ноября, за час до начала «Вечера балета», в фойе 4 этажа Приморской сцены Мариинского театра пройдёт встреча проекта «Театральное предисловие». Вход свободный для всех зрителей, пришедших на спектакль.

22 ноября на Приморской сцене состоится показ балета «Конек-горбунок» 6+, основанного на сказке Ершова и музыке Родиона Щедрина, которая была написана им ещё в студенческие годы. Партию Ивана-дурака исполнит премьер Приморской сцены Сергей Уманец, Конька-Горбунка — премьер Шизуру Като. В партии Царь-девицы — прима-балерина Ирина Сапожникова. За дирижерским пультом — Душан Вилич.


Оставить комментарий


Комментарии(0)