Керакский тоннель: сбойка – есть, движение – будет!

22.Июн.2022

Завершён первый этап работ по созданию транспортного сооружения

Строительство крупнейшего на Забайкальской железной дороге тоннеля вступило в завершающую стадию. Проходка, осуществлявшаяся в предшествующий период, успешно увенчалась «сбойкой» – соединением двух встречно направленных выработок в единое целое. Сообщение на эту тему размещено на сайте Группы компаний «1520». Сбойка выполнена на перегоне Урульчи – Ковали в Амурской области силами АО «БАМстроймеханизация».

Как отмечено в публикации, тоннелю предстоит стать самым длинным на Забайкальской железной дороге (его протяжённость составляет 926 метров). Сооружение возводится рядом со старым, которое было создано в период прокладки Транссибирской железнодорожной магистрали 110 лет назад. Более чем вековая эксплуатация инженерного сооружения сказывается: действующий по сей день тоннель «не соответствует современным требованиям безопасности, поезда преодолевают его со сниженной скоростью».
Что же касается нового тоннеля, то движение по нему намечено запустить в 2024 году. И его ввод в эксплуатацию имеет чрезвычайно большое значение, поскольку позволит обеспечить бесперебойную поставку грузов и увеличить – до 153 пар поездов в сутки – пропускную способность Транссиба. Ожидается, что «скорость поездов при этом вырастет до установленной. Кроме того, существенно снизятся затраты на содержание сооружения».

В публикации отмечены технологические особенности строительства нового Керакского тоннеля. Сложность горно-геологических условий побудила применить два способа. Высокая крепость скальных пород с восточной стороны предопределила необходимость применения буровзрывного способа. А с западной стороны, где условия несколько менее сложные, использовался специальный горный экскаватор. Работы на объекте осуществляются в круглосуточном режиме. Тут трудятся около 400 человек, используется 60 единиц строительной и иной техники.

Впереди у строителей – не менее ответственный этап деятельности. Ведь предстоит «выполнить монолитную железобетонную отделку тоннеля, гидроизоляцию, смонтировать коммуникации и оборудование, электрифицировать сооружение, возвести комплексы для обслуживающего персонала и охраны».

Фото: 1520.ru.


Оставить комментарий


Комментарии(0)