Коллапс подкрался незаметно, хотя был виден издалека
От выверенности политических решений зависит и экономика
В этом убеждает очередная (в рамках темы) публикация информационного агентства «РЖД-Партнёр.Ру». Полученные агентством в «Канавара Групп» данные свидетельствуют о том, что «увеличивающийся грузооборот стопорит работу дальневосточных портов и погранпереходов… Порты и железнодорожники пытаются стабилизировать ситуацию, однако она проявилась не вдруг».
Об обострении ситуации свидетельствует поступившее предписание структурам железной дороги о запрете – до 15 сентября – перевозить грузы до станции Ворсино, адресованные терминально-логистической компании «Таском». На этой станции случился затор, и участники рынка связывают его с «очередями при проведении досмотров». Из этого следует, что «товар задерживается и вывозится со станции с нарушением сроков доставки».
Ситуацию прокомментировал руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп» Андрей Серебряков: «Данная временная мера со стороны РЖД направлена на снижение одномоментной нагрузки обрабатываемых грузов и последующей стабилизации ситуации». Запрет перевозки был установлен на период с 6 по 15 сентября т.г.
Однако не только у железнодорожников осложнилась ситуация. Не менее печально выглядит обстановка и в дальневосточных портах, поскольку ограниченная пропускная способность логистической инфраструктуры уже проявилась и привела к «скоплению грузов и увеличению транзитных сроков в связи с невозможностью оперативной обработки грузов».
По словам Андрея Серебрякова, «подобная загрузка портов Владивостока объясняется переориентацией способа доставки с прямого железнодорожного на мультимодальную перевозку с использованием морского плеча Китай – Владивосток и последующей железнодорожной перевозки до станции назначения, что было вызвано отсутствием мест в прямых железнодорожных поездах с середины июля по конец августа».
Что же может случиться при таком раскладе? Вполне вероятной (и не такой уж неожиданной) может оказаться перспектива, когда очередь из судов на выгрузку в порту достигнет недели, а на железнодорожной сети очередь на постановку для отправки по железной дороге – двух недель.
Анализ Андрея Серебрякова содержит предположения о том, как может сложиться ситуация, если таможенное оформление будет проводиться во Владивостоке. По мысли этого аналитика, «нужно учитывать возможные очереди на ИДК и досмотр ориентировочно на 5 дней».
О том, что обстановка в портах и на железнодорожных пограничных переходах складывается далеко не так благоприятно для участников рынка, как хотелось бы, вёл речь на Восточном экономическом форуме заместитель главы Федеральной таможенной службы России Владимир Ивин. Он «заострил внимание властей и участников рынка ВЭД на неминуемом транспортном коллапсе в порту Владивостока».
…От себя добавим: возможно, принятые на высочайшем уровне решения о «развороте на Восток», продиктованном изменением общемировой ситуации, виделись безальтернативными. Но насколько они оказались экономически обоснованными? И не станет ли надвигающийся коллапс фатальным? Ответа на такие вопросы пока нет.
Фото: contlease.ru.
Оставить комментарий