Коллапс в Казахстане увеличит нагрузку на трансграничные коридоры Дальнего Востока
Массовые волнения в далёкой республике бывшего СССР могут сказаться на лесном экспорте в Приморье
Массовые акции гражданского неповиновения в Республике Казахстан и сохраняющаяся нестабильность на территории союзного государства может увеличить нагрузку на логистические коридоры на Дальнем Востоке и в Приморском крае, а также ухудшить условия работы местных участников внешнеэкономической деятельности.
РБК сообщает, что Российские транспортные компании начали останавливать перевозку грузов в Казахстан, говорят опрошенные РБК представители отрасли. Риски для грузов резко выросли после начала беспорядков по всей стране. По словам руководителя направления международных перевозок «ФМ Ложистик Восток» Ярослава Белоусова, многие логистические компании, которые занимаются доставкой сырья, одежды и товаров для строительства, остановили поставки автомобильным транспортом до 10 января в Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и Киргизию. «Те машины, которые идут транзитом через Казахстан, встали на закрытых парковках до улучшения ситуации», — говорит он. У «ФМ Ложистик Восток» (российское представительство французской FM Logistic) основной поток грузов идет в Алма-Ату, и компания «совместно с клиентами» решила остановить поставки авто- и авиасообщением «до улучшения ситуации».
Соответственно, практически до нуля упал также и «сквозной» транзит грузов в Китай и из Китая, который традиционно шел через Казахстан в Западную Сибирь и центральные регионы России.
«Не секрет, что огромное количество товаров народного потребления, которые затем выходят на рынок России, завозятся через карго и большинство автомобильного карго идёт из Китая в Россию через Казахстан. А волнения идут вооружённые, они уже захватили весь Казахстан. Введён режим чрезвычайного положения, правительство отправлено в отставку. Эта ситуация приведёт к тому, что часть грузов просто встанет на китайской границе. Вряд ли найдутся отчаянные головы, которые сейчас поедут по стране , сигнализируя мародёрам о том, что везут ценный груз» — отмечают эксперты на сайте «Все для бизнеса с Китаем» (ChinaLogist.ru).
Теперь, особенно в условиях сохранения нестабильности в Центральной Азии, часть грузопотока может пойти по альтернативным коридорам, в том числе через «калитки на границе» в дальневосточных регионах, в том числе в Приморском крае. И все бы ничего, но и без того «забитые» порты и погранпереходы в такой ситуации окажутся еще более перегруженными, что, соответственно, ударит по интересам региональных участников внешнеэкономической деятельности.
«Ярким примером вида деятельности, который явно пострадает в такой ситуации, является лесоэкспорт. Помимо того, что для данной номенклатуры экспортных грузов постоянно вводятся ограничения, с нового года заработала новая федеральная система электронного учёта транзита лесных грузов, так еще теперь возможности могут снизиться из-за повышения загруженности транспортных коридоров, прежде всего автомобильных и железнодорожных, грузами идущими «в обход» Казахстана. При этом, скорее, всего контейнеры, как это традиционно бывает, как более маржинальные грузы пойдут вперед, а сырьё, прежде всего древесина, будет «отстаиваться» на границе. По-видимому, основным фактором будет то, насколько быстро продолжит нормализовываться постепенно улучшающаяся, во всяком случае если судить по официальным сообщениям национальных СМИ, ситуация в Казахстане…» — сообщила начальник отдела внешних связей Некоммерческого партнерства «Лига финансовых институтов» Наталья Данько.
Оставить комментарий