Кошмар на границе: почему на МАПП «Пограничный» водители большегрузов неделями ждут проезда в КНР?
Проблемы на приморской части приграничья накладывают на предпринимателей дополнительные расходы и приводят к тому, что вывозимая из Приморья продукция теряет свои потребительские качества
Очередным примером того, что российская бюрократия умеет создавать предпринимателям проблемы буквально на ровном месте, является ситуация с международным автомобильным пограничным переходом (МАПП) «Пограничный». Там за последние несколько недель скопились сотни грузовиков, которые направляются в Китай с продукцией лесопереработки или же грузовики, которые, наоборот, едут в Китай за товаром. Поскольку инфраструктура Пограничного района Приморья, в принципе, не рассчитана на такое количество автомобилей и водителей одновременно, возникают вопросы, скажем так, санитарно-гигиенического плана – где поесть, попить, где помыться и воспользоваться услугами уборной. Ведь если сотня-другая человек одновременно ломанётся в местные кустики в виде «отхожего места», нетрудно представить, какое будет «амбре» в условиях августовской жары.
Проблема, как всегда, возникла на российской (читай – на приморской) стороне границы. Очередное новшество в виде «электронной очереди», видимо, дало сбой. Плюс с российской стороны были усилены меры по противодействия пандемии коронавируса. Хотели, как лучше, а получилось, как всегда – наверное, именно так можно объяснить многокилометровый «хвост» из грузовиков в Пограничном. При этом на китайской стороне такого кошмара нет: там и дороге шире, и сервис лучше. А в Приморском крае по-прежнему обсуждают (начиная с эпохи раннего Миклушевского и по наши дни), какие выгоды дадут транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2». Виртуальные миллиарды будущих транспортных коридоров греют душу приморским и федеральным чиновникам, зато бизнес Приморья существует в чётких (и, судя по всему, негативных) «системах координат» — ожидания пересечения недели составляло раньше 2, потом 3 недели, а теперь уже стремится к четырём неделям.
А теперь – немного о «лесном» бизнесе Приморья, который сильно зависит от пропускной способности разного рода МАПП. На этапе согласования на выезд предприниматели теряют время на получение так называемых «сертификатов СИТЕС», выдаваемых в Хабаровске. Сертификаты СИТЕС редко выдаются без задержек. Потом можно ещё подождать неделю-другую выдачу фитосанитарных сертификатов. Потом встать ещё на несколько недель на границе. Всё это время лес и продукты лесопереработки теряют свой товарный вид.
Заметим на всякий случай, что бюджет Приморья в 2020 году по предварительным подсчётам недополучит из-за пандемии COVID-19 ghbvthyj 21 млрд рублей. А лес, как и иные биоресурсы, это как раз те виды товаров, которые позволяют наращивать «налогооблагаемую базу». То есть, проще говоря, если наоборот – сделать МАППы менее проблемными, бюджет края просто получит больше денег, а предприниматели смогут не терять тем добычи и переработки леса. Но в Приморье, похоже, экономика – отдельно, налоги – отдельно, а МАППы – ещё более отдельно, «государство в государстве».
Вот, где нужно подключиться приморской прокуратуре, транспортной прокуратуре и Роспотребнадзору. Нет, ну реально, кошмарище и позорище…
Фото от 11.08. 2020 г. с места описываемых событий
Оставить комментарий