Кто сказал, что положение – безвыходное? И даже безвыгодное?..

25.Апр.2022

Антироссийские санкции побуждают к нестандартным решениям

Такой вывод напрашивается как минимум из двух, смежных по тематике, публикаций на официальном сайте правительства Хабаровского края. Одна из них посвящена реализации постановлений Правительства РФ, связанных с расширением границ двух территорий опережающего развития в Хабаровском крае – ТОР «Хабаровск» и ТОР «Комсомольск».

Реализация документа «позволит создать на территории края два новых предприятия и привлечь в экономику региона около 850 млн рублей частных инвестиций».

Земельный участок в Комсомольске-на-Амуре, включаемый ныне в периметр ТОР «Комсомольск», позволит развернуть на этих площадях создание авиационного центра по региональной и беспилотной авиации авиастроительной компанией «Байкал-Инжиниринг» при поддержке Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики и Минвостокразвития России. На этой же территории предполагается развернуть производство новейшего многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал». Такие воздушные суда должны заменить «остающиеся в эксплуатации самолеты Ан-2». Указанный завод планируется разместить неподалёку от цеха сборки самолетов Sukhoi Superjet 100. Помимо этого, «проект включает создание площадки «Кибердром» и центра роботизации».

В рассматриваемом сообщении официального ресурса говорится о том, что самолёт ЛМС-901 «Байкал» «способен решать широкий круг задач, в том числе в условиях слаборазвитой аэродромной инфраструктуры. Помимо пассажирских перевозок, новое воздушное судно может быть использовано для перевозки грузов, в санитарной авиации, авиалесоохране, с его помощью также можно осуществлять патрулирование и мониторинг, выполнять авиационные сельхозработы».

Являющийся составной частью государственной программы «Развитие авиационной промышленности» (она рассчитана на срок до 2025 года) инвестиционный проект – многообещающий. В правительстве «27-го региона» полагают, что его реализация «позволит создать в Хабаровском крае более 200 новых рабочих мест и привлечь до 500 млн рублей частных инвестиций». Более того, дальнейшее развитие инициативы может привести к тому, что «краевая компания «Хабаровские авиалинии» может стать федеральным учебным центром по эксплуатации отечественных видов авиационного транспорта, среди которых «Sukhoi Superjet 100» и «Байкал»».

На вновь включаемых в границы ТОР «Хабаровск» территорий краевого центра предусмотрено создание «нового производства железобетонных изделий, необходимых для жилищного строительства».

В правительстве Хабаровского края предполагают, что реализация такого проекта «обеспечит привлечение не менее 350 млн рублей средств частных инвесторов и создание 150 новых рабочих мест».

Второе рассматриваемое сообщение касается развития импортозамещающих производств в соседствующим с Приморьем крае. В частности, говорится о функционировании предприятия «СКИФ-М ДВ» в Комсомольске-на-Амуре. Оно на протяжении последних пяти лет «успешно выполняет изготовление твердосплавного инструмента для филиала ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина». В связи с ростом спроса, обусловленным санкционным давлением, предполагается наращивание выпуска продукции.

В публикации отмечено, что выпускаемые предприятием «СКИФ-М ДВ» изделия позволили избавить комсомольских авиастроителей от импортного режущего инструмента. Находят сбыт такие товары и в Приморском крае и ряде других, даже территориально далёких от Дальнего Востока, регионах России. По словам исполнительного директора «СКИФ-М ДВ» Евгения Кона, производимые изделия вполне конкурентоспособны: «…Наша продукция по качеству абсолютно не уступает иностранным аналогам, а по цене так вообще существенно выигрывает».

Помимо выпуска нового инструмента, работники компании также занимаются восстановлением пришедшего в негодность старого. А переход предприятия на непрерывный цикл и увеличение парка технологического оборудования позволит предприятию «кратно увеличить выпуск продукции».

Компания «СКИФ-М» также активно продвигает «отечественную продукцию, которая производится головным предприятием в Белгороде» – «сборный инструмент и сменные твердосплавные пластинки, которые позволяют обрабатывать любые детали для самолётов».

Важным видится то обстоятельство, производимые на предприятии инструменты «созданы в результате собственных научных исследований и конструкторских наработок, выполненных совместно с ведущими научными организациями России».

Фото: avi-ator.ru.


Оставить комментарий


Комментарии(0)