Кто в ответе за тишину в эфире?
Проясняются причины радиомолчания рыболовецких судов
Подоплёку явления, достаточно тревожного и влекущего даже правовые последствия, попытался выяснить Telegram-канал «Рыбфронт». По его данным, произошёл «сбой на береговой станции сети Inmarsat-C, которой пользуется российский рыболовный флот». Из-за этой технической неполадки российские рыбаки почти неделю оставались без связи с берегом и между собой.
К настоящему времени фактическим монополистом в этом виде коммуникации (эти данные привёл Telegram-канал BRIEF@Рыбфронт) в России является ФГУП «Морсвязьспутник». Именно об этом госпредприятии, которое выступает в качестве оператора британской сети «Inmarsat», некоторое время распространялась информация, связанная с повышением стоимости услуг. (Попытки внедрения на российском рыболовецком флоте отечественную систему «Гонец» привели к результатам, достаточно далёким от ожиданий, а потому российская разработка широкого распространения не получила).
Стоит уточнить, что ФГУП «Морсвязьспутник» обеспечивает связь через две береговые земные станции. Одна из них базируется в Находке, а другая – в посёлке Нудоль Московской области. Именно на второй из них 30 августа (это выяснилось далеко не сразу) произошёл сбой программного обеспечения, в результате чего «суда остались без связи».
На случившееся ЧП 7 сентября отозвалось ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи». Эта структура Росрыболовства ответственна за связь на рыболовецком флоте. В Telegram-канале учреждения появилось сообщение о восстановлении работоспособности подмосковной станции. Затянувшееся молчание в эфире вызвало «серьёзное беспокойство судовладельцев и экипажей судов».
Не вполне понятна позиция Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота, отражённая в её Telegram-канале. Это объединение, как полагает Telegram-канал «Рыбфронт», призвано «представлять интересы судовладельцев», однако на деле было занято «квотным переделом в рыбной отрасли».
Этот же канал подчеркнул, что канал Inmarsat «в том числе необходим для передачи данных о местоположении контролирующим органам. Если передача координат прекращается, судовладелец должен доказать, что это не его вина, иначе судну придется вернуться в порт».
Также Telegram-канал привёл выдержку из письма за подписью замглавы Росрыболовства Василия Соколова (она содержится и в Telegram-канале ЦСМС: «Росрыболовством подготовлены и направлены в Министерство сельского хозяйства РФ и Правительство Российской Федерации доклады о сложившейся ситуации и проекты изменений в нормативную базу о временном порядке работы».
В данном письме «запрашиваются данные об оборудовании связи, которое используется на судах, при том, что сбой произошел на земной станции «Морсвязьспутник»».
…От себя добавим: даже интересно знать, что ответят на поставленный вопрос в высоких инстанциях? Едва ли же будут хранить такое же глубокое молчание, как остававшиеся без связи радиостанции рыболовецких судов…
Фото: seaman-sea.ru.
Оставить комментарий