Кубанская трагедия в стиле «техно»
Происшествие с автобусом на Тамани унесло почти два десятка жизней
Уголовное дело и его аспекты
«Российская газета» сообщила о том, что следователи допросили в качестве подозреваемых в деле о ДТП с рабочими на Тамани — водителя автобуса и предпринимателя – владельца транспортного средства.
В ходе работы с пострадавшими, чьё состояние здоровья позволяет идти на контакт, а также в ходе первичного изучения документации следствие выяснило, что, согласно договору с индивидуальным предпринимателем, «он должен был предоставить пять автобусов. Однако попавшая в аварию машина в договоре не значится. Да и с водителем автобуса договор заключён не был». Такое обстоятельство побудило поставить вопрос о задержании подозреваемых.
По уточнённым данным, погибшими считаются 17 человек, один (рабочий Михаил Сороколетов) — пропал без вести, а 33 – удалось спасти.
Местные власти Кубани выдвинули предположение о том, что причиной случившегося стал отказ тормозов. Интернет-издание lenta.ru отметило, что «Следственный комитет возбудил уголовное дело о нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Министр транспорта Максим Соколов поручил провести внеплановую проверку перевозчика после ДТП».
Уточняющей последний из названных момент информацией стало сообщение на сайте радио «Говорит Москва». В нём говорится, что по поручению Максима Соколова, на место аварии направлены представители Ространснадзора и Росморречфлота. Специалисты этих структур должны провести внеплановую проверку компании, которой принадлежал автобус.
Некоторые обстоятельства событий, отражённые интернет-ресурсом life.ru, представляются весьма показательными. В частности, в материале указывается, что «бизнесмену Юрию Вачерадзе стало плохо, ему потребовалась помощь медиков. Однако как только предприниматель почувствовал себя лучше, его доставили в здание местного СК».
Обзор информации об уголовном деле, возбужденном по факту аварии, привело агентство «РБК». Формулировка его «привязана» к статье 264 УК РФ, поскольку изначально предполагалось, что имело место нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Такую информацию изложила пресс-служба Следственного комитета России, она же отметила, что по поручению Председателя Следкома России «уголовное дело принято к производству 7-м следственным управлением ГСУ СК России», и бригада следователей и криминалистов центрального аппарата. Сотрудникам ведомства предстоит рассмотреть «все возможные версии ДТП, в том числе связанные с нарушением правил дорожного движения водителем автобуса, технической неисправностью», а также – установить «роль лиц, на которых лежит обязанность по контролю за техническим состоянием транспортного средства и обеспечением безопасности работников предприятия».
Стоит полагать, что полезной для следствия сможет стать информация, которую предстоит наработать прокуратуре. По данным агентства «Интерфакс», Южная транспортная прокуратура также организовала проверку в связи с инцидентом. Генеральная прокуратура РФ оповестила информагентство о том, что «И.О. Южного транспортного прокурора Александр Клименко поручил Новороссийскому транспортному прокурору провести проверку в связи с падением в море со строящего пирса автобуса с рабочими». А заместитель Южного транспортного прокурора Игорь Рахматулин выехал на место происшествия.
Траур в масштабе региона
В соответствии с распоряжением губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева 26 августа было объявлено днём траура по погибшим в ДТП с автобусом в Темрюкском районе. Об этом оповестило агентство «ТАСС».
По тем данным, которое распространило МЧС России и которые использованы агентством «ТАСС», погибшие были жителями Башкирии, Краснодарского края, Крыма и Костромской области. Правительство Башкортостана сообщило о готовности к оказанию помощи пострадавших и родственникам погибших.
Агентство «Интерфакс» уточнило, указав: губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев распорядился оказать помощь родственникам и семьям погибших, а также всем пострадавшим. В частности, для родственников погибших подготовили номера в гостиницах Кубани.
Что же касается спасательного ведомства, то МЧС России взяло на себя не только поисковые работы. Официальный сайт регионального главка на Кубани оповестил: «Для оказания психологической помощи организована работа 15 психологов. В лечебных учреждениях работают оперативные группы МЧС России, пострадавшим оказывается вся необходимая помощь. На базе Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю открыт телефон «горячей линии». Работает межведомственный оперативный штаб».
Медицинская «арифметика» происшествия
Информация, полученная представителями агентства «ТАСС» утром (по местному времени) в минздраве Краснодарского края, такова: шестеро пострадавших были доставлены в медицинские учреждения регионального уровня (в Краснодар), 13 – находились в ЦРБ Темрюкского района.
Общее количество пострадавших, получивших травмы различной степени тяжести, составило 33 человека. Из 18 объявленных погибшими – один заявлен как пропавший без вести.
Поиски продолжаются
В начале суток 26 апреля, как проинформировало интернет-издание lenta.ru, спасатели возобновили поисковую операцию, чтобы найти пропавшего пассажира вахтового автобуса. Водолазам предстоит провести обследование дна Чёрного моря в месте падения. 25 августа «они совершили более 60 погружений, также для обследования акватории использовались четыре плавсредства».
Агентство «РБК» указало, что глубина морского дна в месте падения автобуса достигает 12 метров (что сопоставимо с высотой пятиэтажного дома).
О некоторых подробностях поисково-спасательной операции можно узнать из материала агентства «РБК». Оно обозначило, что к ликвидации происшествия привлекли более 80 человек и 27 единиц техники, в том числе от МЧС России — 17 человек и 7 единиц техники. На момент публикации сообщения агентства готовился к отправке на Кубань из Крыма специальный морской отряд водолазов и специальной техники. На месте происшествия работали 20 водолазов, была доставлена и водолазная станция, предназначенная для заправки воздушных баллонов для работы специалистов под водой.
Все четыре колеса…
Попавший в аварию автобус, по данным агентства «РИА Новости», принадлежит компании «ОТЭКО-Портсервис», он перевозил рабочих подрядной организации и компании «Таманьнефтегаз». Та дорога, по которой автобус двигался и с которой упал, используется для передвижения внутри порта.
Агентство «Интерфакс» распространило иную информацию о принадлежности автобуса: апеллируя к данным ГУ МЧС по Краснодарскому краю, оно заявило, что транспортное средство принадлежит фирме, ведущей строительство пирса для ЗАО «Таманьнефтегаз» — «ОТЭКО». Её представитель же уточнил, что «автобус, упавший в море, фактически перевозил строителей, работающих на этой стройплощадке. Но это не сотрудники нашей компании, не сотрудники «Таманьнефтегаза»…». При этом представитель компании опроверг распространяемую некоторыми СМИ информацию, что автобус принадлежал компании «ОТЭКО-Портсервис», но от других комментариев, которые могли бы прояснить произошедшее, — отказался.
В автобусе, как отразило ситуацию издание «Аргументы и факты», ехали 45 рабочих компании «Таманьнефтегаз» — они возвращались с вахты. Это издание сообщило о том, что транспортное средство принадлежало индивидуальному предпринимателю 1963 года рождения. Ситуация, в изложении этого медиа-ресурса, сложилась следующим образом: у автобуса «могли возникнуть неполадки в тормозной системе», из-за чего (на это указали очевидцы) водитель пытался, как говорится, затормозить двигателем – с помощью коробки переключения передач, но она разрушилась, а сам автобус «развернуло поперек дороги, он ударился о бетонный отбойник и рухнул в море».
Созвучно выглядит и информация РИА «Федеральное агентство новостей», которое обнародовало (частично – процитировало, частично – изложило) рассказ водителя автобуса. По его словам, автобус МАРЗ 42191 прошел техосмотр в июле этого года, и техническое состояние машины нареканий не вызывало. Но в день аварии, когда он отъезжал от пирса, что-то случилось с тормозами. И водитель принял решение – затормозить коробкой передач, но при этом «всю её сжёг». Понимая, что автобус иначе затормозить не удастся, «потом о бордюры бился, пытаясь сбить скорость». В этот момент «один из рабочих выпрыгнул из автобуса, пока ещё тот не рухнул в море, сильно ударился о бетонку». При этом водитель уточнил, что все погибшие умерли в результате утопления – «просто не смогли вылезти из автобуса», — а не от полученных травм.
Агентство «Росбалт» опубликовало рассказ очевидца, подтверждавшего версию о технической неисправности автобуса: «Мы видим, что тот автобус вниз прямо несётся. Мы ещё думаем, что ж он так мчится, а потом видим, что вся дорога в масле, оно прямо шлейфом льётся. Видимо, у автобуса полетели тормоза и водитель пытался тормозить ручником. Было видно, что остановиться он не может, люди стали выпрыгивать прямо на ходу. Мы видели, как люди вылезали через люки наверху. Один приземлился удачно, второй руку поранил, ребра переломал. А автобус все несётся, доехал до пирса и упал в воду».
На техническую неисправность тормозной системы автобуса указало в своём сообщении агентство «Интерфакс», сославшись на официальное сообщение компании «ОТЭКО-Портсервис».
Объект особого значения
Место, где разыгралась трагедия, — не столь хорошо известно, как соседствующая (буквально на отдалении в несколько километров) «стройка века» — мост через Керченский пролив. (К слову, на начальном этапе – то ли второпях, то ли из-за недостаточных познаний в географии, то ли по какой иной причине – некоторые СМИ и доморощенные комментаторы в соцсетях перепутали эти два строительных объекта). Морской порт Тамань имеет большое хозяйственное значение не только для Краснодарского края, но и для всего Юга России. Это можно понять по тем данным, которыми достаточно сдержанно делятся разные информационные ресурсы. Так, издание «Аргументы и факты» указало, что данный порт «имеет построенные и строящиеся терминалы, предназначенные для перевалки следующих грузов: нефть и нефтепродукты, сжиженные углеводородные газы, аммиак, зерно, уголь, удобрения, железной руды, серы, изделий из стали, контейнерных грузов».
По данным агентства «РБК» можно установить, чем занимается фигурирующая в материалах компания — ЗАО «Таманьнефтегаз»: основной вид её экономической деятельности (согласно базе данных «СПАРК») — транспортная обработка грузов. А владелец фирмы – «компания «Русский мир», которая организовывает междугородные и международные пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте». Это же информагентство привело сведения о том, что генеральным директором «Таманьнефтегаза» является Ирина Трифонова. Предприятие относится к разряду крупных: численность персонала достигает 5 тыс. человек.
Пирс, где разыгралась трагедия, как уточнило агентство «Росбалт», предназначен для «ОТЭКО», в которую входит «Таманьнефтегаз». Его строит «субподрядная организация «Интерстрой», рабочие которой и пострадали в ДТП».
Информагентство «Интерфакс» отметило, что руководство компании «ОТЭКО» находится на месте происшествия, там же работает и оперативный штаб по расследованию причин случившегося. Приводимая агентством цитата наглядно подтверждает позицию компании, выраженную заместителем генерального директора «ОТЭКО-Портсервис» Ириной Трифоновой: «Мы приложим все усилия для расследования произошедшего и выявления причин трагического инцидента. Пострадавшим и их семьям будет оказана вся необходимая, в том числе материальная, помощь».
Такой подход вполне понятен, поскольку группа компаний «ОТЭКО» является «крупнейшим частным инвестором в портовую инфраструктуру юга России» и «занимается также также железнодорожными перевозками нефтяных грузов. В парке группы около 15 тыс. цистерн для перевозки светлых и тёмных нефтепродуктов, сжиженных газов, а также магистральные грузовые тепловозы». В настоящее же время эта группа компаний «реализует комплексную программу модернизации Таманского перегрузочного комплекса, в том числе строит терминал по перевалке навалочных грузов (уголь, железная руда, минеральные удобрения и сера), а также Таманский зерновой терминал».
Фото: ГУ МЧС России по Краснодарскому краю.
Источник: официальный сайт газеты «Примрепортёр»
Оставить комментарий