Курс на миллионы контейнеров: ТОР «Надеждинский» ориентируют на китайский порт Инкоу
Россия получит выход на китайские рынки сбыта, а железные дороги Китая через северокорейский Раджин выйдут на Россию и дальше – на Европу
Сегодня в китайском городе Чаньчунь в рамках 12 международной выставки Китая и Северо-Восточной Азии была проведена пресс-конференция представителей обеих стран, на которой озвучены новости, которые можно назвать сенсационными. Оно касаются планов обеих стран на содружество в сфере грузоперевозок и расширения деловых контактов.
Во-первых, ТОР «Надеждинский» в ближайшие 2-3 года может получить огромный стимул к развитию, поскольку на его площадях власти России и КНР намерены организовать большой логистический хаб по приёмке грузов. Речь идёт о контейнерах с товаром. Ожидается, что с площадок ТОРа «Надеждинский» грузы российских товаропроизводителей отправятся в китайский порт Инкоу, который является центром северо-восточного Китая в провинции Ляонин. Однако, строительство грузового хаба в составе ТОРа «Надеждинский» невозможна в быстрые сроки без участия китайских строительных компаний. Строительство данного хаба – вопрос уже решённый, равно, как и решённым можно считать то, что строить эту мощную грузовую площадку будут строители из КНР.
А во-вторых, активизации ТОРа «Надеждинский» едва ли стоило бы ожидать, если бы китайская сторона не решилась бы активизацию своего порта Инкоу. Для справки: Порт Инкоу входит в десятку морских портов Китая. Пожалуй, самое важное, что Инкоу – ключевая точка китайской географии, поскольку он является главным «нервным узлом» на китайском отрезке маршрута «Один пояс — один путь» — инициативы Китая по объединению проектов «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской Шелковый путь XXI века». Именно черенз этот порт проходят основные грузопотоки, которые направляются в Россию. Как сообщает издание «РЖД-Партнёр», порт Инкоу является стратегически важным объектом, находящимся на границе с Маньчжурией. Он соединяет российские порты с Транссибирской магистралью и, таким образом, является одним из главных и оживленных перевалочных пунктов при перевозке грузов из Китая в Европу.
На пресс-конференции в Чаньчуне было отмечено: Инкоу в рамках стратегии «Один пояс — один путь» будет во многом ориентирован на российский Дальний Восток, поскольку грузовые потоки Китая «вливаются» в Транссиб в районе озера Байкал. Теперь проходимость Транссиба нужно увеличить под поток грузов, который в ближайшие годы возрастёт в десятки раз: с этой целью ожидается активизация деятельности железнодорожного проекта, который уже работает – ветки соединяющей Раджин (КНДР) с российской территорией. Напомним, что ещё 10 лет назад шли активные работы по созданию железнодорожного направления, соединяющего Раджин и Хасанский район Приморского края. Теперь весь этот «раджинский» проект оказывается чрезвычайно востребованным для Китая, который нацелен и на Россию, и на Европу. Достаточно отметить, что в последние 3-4 года количество судозаходов в Инкоу увеличивается, в среднем, на 20-30 процентов в год. Всё это происходит потому, что от Инкоу контейнеры с товарами дальше идут в страны Европы. То есть, сегодня речь идёт о том, что счёт доставленным контейнерам пойдёт на миллионы. Ну и кто сомневался, что русский с китайцев – братья навек? Так что теперь у Китая и России появилось сразу три «точки роста» — Инкоу, Транссиб и ТОР «Надеждинский»…
Оставить комментарий