Льготные условия для дальневосточных ТОРов приходится «пробивать» при помощи прокуратуры и суда
Обещанные преференции и упрощённые процедуры для тех, кто вошёл в состав так называемых «территорий опережающего развития», пока остаются мифами и пожеланиями
Обещанные супер-условия для ТОРов (ТОСЭРов) упираются в дальневосточные реалии: никому и ничего не нужно, все процедуры всё равно долгие.
И вот – новый пример. Прокуратура г. Комсомольска-на-Амуре в августе 2018 года проверила соблюдение органом местного самоуправления законодательства, обеспечивающего защиту прав инвесторов и резидентов территории опережающего социально-экономического развития «Комсомольск» при предоставлении им муниципальных услуг в градостроительной и земельных сферах, в том числе при создании инфраструктуры ТОСЭР. В ходе проверки в деятельности администрации города выявлены нарушения законодательства, выразившиеся в нарушении муниципалитетом от одного до 25 дней установленных законом сроков предоставления таких муниципальных услуг, как выдача разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию, продление сроков действия разрешений на строительство и иных. В целях устранения нарушений главе Комсомольска-на-Амуре заместитель прокурора города внес представление, которое рассмотрено и отклонено в части исчисления сроков и порядка предоставления муниципальных услуг. В связи с этим, прокуратура направила в Центральный районный суд Комсомольска-на-Амуре административное исковое заявление о признании действий администрации города незаконными. Решением суда исковые требования прокурора удовлетворены, действия администрации города в указанной части признаны незаконными. Судебное решение в настоящее время не вступило в законную силу.
Александр Огневский, руководитель Центра социально-политических технологий «Пиар-Политолог»:
— Как и следовало ожидать, обещание чиновников резидентам ТОРов и СПВ решить вопрос в пределах месяца, натолкнулось на суровые реалии дальневосточной России. Во-первых, выясняется, что протяженность отдалённых территорий на Дальнем Востоке – огромная, что приводит к удорожанию всех логистических процедур. Во-вторых, увеличены штаты всевозможных «агентств», министерств и корпораций, а основная нагрузка ложится на муниципалитеты, у которых просто не хватает штатов. В-третьих, вообще было бы наивным думать, что, если за последние пять лет ТОРы не получили активного развития, то на шестой-седьмой год ситуация улучшится. Опять «ротируют» команду АО «КРДВ» и никакой новый начальник не будет отвечать за просчёты предшественников…
Оставить комментарий