Логистический тупик – сегодня. А завтра?

17.Апр.2021

На Дальнем Востоке нужны новые порты. Но разместить их нужно с умом

Тему оптимального распределения перспективных перевозок между дальневосточными портами рассмотрело информационное агентство «РЖД-Партнёр.ру». Возможным выходом из сегодняшней ситуации воспринимается строительство линии Селихин – Ныш. По крайней мере, вопрос о соединении транспортным коридором острова Сахалин и материковой частью России был рассмотрен в ходе заседания общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края.

Показательным в этом отношении оказалось выступление начальника службы взаимодействия с заказчиком АО «Дальгипротранс» Владимира Крапивного. Он охарактеризовал сегодняшние проблемы развития портов Дальнего Востока. Это «географически неравномерное развитие, достижение предела пропускной способности железных дорог, дефицит современных специализированных терминалов и площадок для новых». По сути, «всё это говорит о логистическом тупике, выйти из которого поможет создание новых крупных глубоководных портов и расширение географии их размещения».

Выходом из сложившейся ситуации может быть названо строительство железнодорожной линии Селихин – Ныш. По расчётам исследователей, её протяжённость может составить 584,3 км, при этом на участок мостового перехода через пролив Невельского придётся 9,8 км.

В публикации отмечено, что подготовка основных проектных решений по созданию новой магистрали уже завершена сотрудниками института «Дальжелдорпроект». Что примечательно, так это то, что «на большей части будущей трассы строителей ждут приемлемые топографические и инженерно-геологические условия». Однако маршрут возможной железнодорожной магистрали осложняется участками с горной местностью. Там «придётся строить высокие насыпи, глубокие выемки, водопропускные сооружения». Проектировщики не только проработали прокладку железнодорожного пути. На линии есть необходимость построить также четыре станции и 13 разъездов. По приведённым информагентством данным, для полноценного и безопасного функционирования почти 600-километровой трассы нужно будет возвести «около 600 искусственных сооружений, в том числе 27 больших мостов, более 400 водопропускных туб и путепроводных развязок в местах пересечений с автомобильными дорогами».

При том, что железнодорожная линия рассчитывалась под III категорию в перспективе возможно её повышение. На начальном этапе эксплуатации ожидается, что ежегодный грузооборот может составлять до 9,2 млн т.

Просматривается, хоть и как более отдалённая перспектива, частичное переключение экспортного потока, направляемого в порты Хабаровского и Приморского краёв. С вводом в строй линии Селихин – Ныш возможно ожидать увеличения загрузки. Но чтобы процесс проходил оптимально, возникает вопрос о «создании глубоководного порта на Сахалине».
Показательно, что АО «Институт экономики и развития транспорта» оценивает возможный объём трафика в направлении Дальнего Востока к 2030 году в пределах до 265,7 млн т. Как отметило информагентство «РЖД-Партнёр.ру», один из вероятных сценариев развития событий предполагает, что «127,9 млн т пришлось бы на морские терминалы Приморья, 79,3 млн т – на Ванинский узел и 58,5 млн т – на порты Сахалина. За счёт приёма импортных и транзитных грузов из сахалинских гаваней линия Селихин – Ныш могла бы перевозить 63 млн т в год».

Иллюстрация: АО «Дальгипротранс».


Оставить комментарий


Комментарии(0)