Логистика Приморья бьёт рекорды: грузопоток на границе с Китаем вырос на 36%
Логистическая отрасль остается одной из ключевых для экономики Приморского края, и последние данные подтверждают её стремительное развитие.
За первые месяцы 2025 года грузооборот через автомобильные пункты пропуска с Китаем показал рост на 36%. Это рекордный показатель, который требует современных инфраструктурных решений. Об этом сообщает пресс-служба Министерства экономического развития Приморья.
На пресс-конференции ТАСС во Владивостоке министр экономического развития региона Андрей Блохин выделил главное:
Ежедневно границу пересекает около 800 грузовых машин — на 68% больше, чем до пандемии;
Более половины морских контейнеров России обрабатывается именно в портах Приморья, что подчеркивает роль региона как логистического хаба страны;
До конца 2025 года заработают три новых пункта пропуска («Краскино», «Пограничный», «Марково»), что увеличит пропускную способность в 5 раз;
На модернизацию автодорожной инфраструктуры направят свыше 8 млрд рублей.
Александр Огневский, председатель НП «Лига финансовых институтов»:
-Недавно ездил в Пограничный муниципальный округ и могу сказать, что новая дорога, которую там достраивают, всё-таки далека от совершенства. Удивляет именно ширина дорог, по которым большегрузы пойдут от МАПП «Пограничный» через Октябрьский округ и Уссурийск в порты Владивостока или обратно. Хорошо, когда товарооборот растёт, плохо, что может возникнуть вопрос с пропускной способностью межмуниципальных дорог. Реконструкция пунктов пропуска – не одно и то же, что реконструкция всей дорожной сети. Нужно понимать, что рост потока грузовиков потребует также строительства парковок для большегрузов, мотелей, придорожных кафе с туалетами и т.д. Вот, что нужно обсуждать в первую очередь.
Оставить комментарий