«Любовь Орлова» возглавила топ-5 российских кораблей-призраков
Любовь Орлова находилась на службе в Дальневосточном морском пароходстве и пропала при невыясненных обстоятельствах
Пропавшая при невыясненных обстоятельствах подводная лодка, потерянный советский корабль и «Летучий голландец» Ладожского озера — эксперты сервиса путешествий tutu рассказывают о пяти исчезнувших судах. Одно из них перепутали с мафиозным танкером, другое пропало во время шторма, а мистический корабль Ладожского озера, вероятно, — просто легенда.
«Любовь Орлова»
«Любовь Орлова» — один из самых известных в мире кораблей-призраков. И, по некоторым данным, самый молодой. «Призраками» называют корабли, которые дрейфуют в море без команды и капитана. Именно это и произошло с «Любовью Орловой». Лайнер был построен на югославской верфи еще в 70-е, в советское время, портом приписки был Владивосток. В 2013 году «Любовь Орлову» отправили на слом в Доминиканскую Республику на буксире.
Но из-за шторма трос сломался. Попытки снова отбуксировать судно не увенчались успехом. В 2014-м появилось информация, что судно нашли у берегов Ирландии, но позже она была опровергнута. В 2017-м британские таблоиды написали, что корабль прибило к берегам Калифорнии.
Однако, скорее всего, и это была не «Орлова» (специалисты указывали, что каркас судна сделан из другого материала), а танкер, принадлежавший гангстерам. Вполне вероятно, «Любовь Орлова» уже давно затонула в океане.
Подводная лодка С-117 (Щ-117) «Щука»
Исчезновение советской подлодки С-117 «Щука» в 1952 году можно назвать по-настоящему мистическим. Что с ней произошло, до сих пор неизвестно. «Щука» находилась на учениях в Охотском море. Утром 14 декабря она в одиночестве, раньше других кораблей, вышла в море. 15 декабря с нее была получена последняя радиограмма. По сообщению капитана, ранее из строя вышел дизель, и теперь его меняли. Больше подводная лодка на связь не выходила. Рассматривали несколько вариантов ее пропажи. «Щука» могла столкнуться с теплоходом, но эта версия не подтвердилась. Возможно, на подлодке что-то сломалось или на борту произошел взрыв, которого, однако, никто не слышал. Есть даже теория, что «Щуку» могли угнать в США.
Клипер «Опричник»
Парусно-винтовое судно (клипер) «Опричник» пропало без вести в 1861 году при возвращении в Кронштадт. Сначала судно отправили на ремонт в Шанхай. Оттуда «Опричник» должен был направиться сначала в Джакарту, потом миновать мыс Доброй Надежды, затем оказаться у берегов Рио-де-Жанейро, а оттуда уже отплыть в пункт назначения, Кронштадт. Однако до Рио «Опричник» не добрался. Предположительно, судно попало в ураган в Индийском океане и погибло. Экипажу клипера установлен памятник в Летнем саду Кронштадта — он представляет собой гранитную скалу с якорем и флагом.
Шхуна «Стрела»
Парусная шхуна «Стрела» пропала в 1831 году, угодив в шторм по пути из Ботнического залива к мысу Дагерорт. Прослужила «Стрела» всего два года: в 1829 году ее спустили на воду, и она стала частью Балтийского флота России. В плавание «Стрела» выходила в Финский и Ботнический заливы и всегда с отрядом. Однако и это ее не уберегло: «Стрела» потеряла свой отряд из-за непогоды. Судно искали, но найти так и не смогли.
Корабль-призрак Ладожского озера
Корабль-призрак Ладожского озера отличается от других из нашей подборки. Может быть, он никогда не существовал, и нет никаких достоверных сведений о его появлении. Тем не менее история о корабле продолжает жить и волновать не только путешественников, приезжающих на Ладогу, но и любителей аномальных явлений, которые регулярно находят свидетельства очевидцев.
По легенде, корабль принадлежал шведу по имени Юхан Сигвард (судя по всему, лицу реальному), который в 30-е годы XX века приехал в Приозерск. Там он купил судно, а в качестве названия выбрал три шестерки. Говорят, Сигвард совершал на корабле тайные обряды и искал сокровища, спрятанные в толще воды. Однажды корабль и капитан пропали во время шторма и до сих пор, особенно в конце августа, являются туристам и местным. Добраться до Приозерска из Санкт-Петербурга можно на поезде — дорога займет примерно два часа. По данным аналитиков tutu, за 2023 год количество покупателей ж/д-билетов в приложении выросло на 32%, а доля купленных билетов на поезд увеличилась на 27%. Путешественники также стали чаще смотреть отзывы и рейтинги поездов перед решением о покупке билета. Увеличилось и число пользователей, которые заранее оформляют билет на поезд и оплачивают его позже.
Оставить комментарий