«Минус 33 машины» или «парализация деятельности»: полиция Приморья провела операцию на территории ООО «СтарАвто»
Руководство предприятия возмущено тем, что полицейские проводят свои действия под надуманными предлогами и в интересах недобросовестных покупателей
20 апреля 2022 года на территории базы ООО «СтарАвто» (компания занимается продажей автомобилей с пробегом и запчастей) в пригороде Владивостока началась «специальная операция» краевой полиции. Приехавшие полицейские заявили, что под их подозрение попали сразу 33 автомобиля, стоящих на торговой площадке ООО «СтарАвто», и начали проводить свои мероприятия. Примечательно, что в операции принимали участие одного из подразделений Управления уголовного розыска УМВД по Приморскому краю из известного здания на Карбышева, 4 во Владивостоке. Что это за здание, думаем, объяснять не нужно: в интернете полно рассказов о том, как действуют карбышевские «рыцари правосудия».
Вот и здесь поводом стало «гласное мероприятие» в виде «обследования помещений, зданий, сооружений и транспортных средств», инициированное замом начальника полиции по оперативной работе А.Н. Боротовым. Документ, подписанный А.Н. Боротовым называется «распоряжение» и носит он, скажем так, не процессуальный, а оперативный характер. Тем не менее, в тексте распоряжения прямо говорится о том, что в «действиях руководства ООО «СтарАвто» усматриваются признаки состава преступления, предусмотренные ст. 159 УК РФ». Ну, то есть, предпринимателей заподозрили в мошенничестве. Однако, несмотря на такой «серьёзный замах» дело пока не возбудили (хотя бы по факту), зато при помощи экспертов (из полиции, естественно) оперативники оперативно обнаружили 33 случая вероятного изменения конструктива машин и «перебивки» узлов и агрегатов, после чего автомашины начали изымать. И это невзирая на то, что некоторые автомобили продаются, как запчасти, поскольку в регионе немалая доля на автомобили собственников приходятся так называемые «конструкторы», привезённые с 2009 по 2012 гг., «растаможенные» сотрудниками ДВТУ и зарегистрированными службой РЭО ГИБДД Приморского края. Также некоторые автомобили частных собственников, которые продают через дилерские компании, уже аннулированы экспертными организациями ранее. Версия оперативников проста: в отделы полиции №6 во Владивостоке и в полицию Артёма за последние несколько лет обратилось свыше 15 граждан, которые купили автомашины, как транспортные средства, и не смогли их поставить в ГИБДД на учёт. Полиция полагает, что здесь имеет место мошенничество. И вот такие автомобильчики, которые уже проходили через различные проверки и имеют аннулированную регистрацию, но тем не менее, представляющие финансовую ценность, приехали проверять и изымать сотрудники полиции из вышеупомянутой организации.
Причём их заинтересовали только автомобили, стоимостью от 500 тысяч до одного миллиона рублей. Автомобили более дешёвые их не заинтересовали и демонстративно после проверки их обходили стороной и вывозили дорогие машины. Почему так?
Со слов сотрудника, который представился по телефону руководству компании, которое в момент проверки не находилось в офисе, сообщил, что приехал в офис с проверкой «дабы научить торговать». Нужны ли компании такие «гуру продаж», ещё и в погонах? Да и как понимать фразу «научить торговать»?
У руководства ООО «СтарАвто» — другой взгляд на эту ситуацию. Как пояснил в телефонной беседе представитель компании, что спорные ситуации с клиентами иногда возникают, как и в любом другом бизнесе, но всегда решаются в правовом поле, индивидуально с каждым клиентом, но всегда с обоюдным удовлетворением интересов обеих сторон. В спорных вопросах всё может закончиться гражданским судопроизводством, поскольку споры об оказанных услугах являются прерогативой не уголовного, а гражданского законодательства.
Вот, что сообщил представитель компании:
— Для понимания, что происходит. Наша компания много лет продаёт как машины в полной сборке, готовые для эксплуатации, так и запчасти. Порой нам продают свои автомашины люди, у которых аннулированы документы на регистрацию автомашин: «конструкторы», привезённые, растаможенные и зарегистрированные с 2009 по 2012 гг., Автомобили, прошедшую неоднократную регистрацию с заменённой планкой кузова, и т.п. Приняв на реализацию такой автомобиль у частных владельцев, мы храним и продаём её как запчасти, поскольку отдаём себе отчёт, что ездить на ней нельзя, она не является транспортным средствам. Частные покупатели приобретают такие автомобили для использования на своё усмотрение и, нередко за неимением достаточной суммы на хороший и юридический чистый автомобиль, люди выбирают в пользу свежести и комфорта, но не в пользу легальности транспортного средства. А дальше происходит следующая картина: к нам приезжает человек из «глубинки», который покупает такую машину на свой страх и риск, якобы на запчасти, но для откровенной эксплуатации, в надежде, что владение и пользование на дорогах общего пользования будет проходить безмятежно пред неусыпным оком дорожно-постовой службы. При покупке каждого такого автомобиля в приёмо-сдаточных документах компания всегда под роспись доводит до клиента информацию о техническом состоянии и юридических особенностях данного автомобиля: это не автомобиль, это просто набор запчастей, пусть даже это и автомобиль на полном и уверенном ходу. У нас хранятся все документы, в которых это прописано. А дальше происходит следующее: человек, купивший такую автомашину, привезя её к себе в свой населённый пункт, начинает на ней ездить. А в какой-то момент ему приходит в голову гениальная мысль: а что, если поставить эту машину на учёт, ведь в ней есть весь комплект документов. Идёт в МРЭО – и получается отказ. Так как по документам эта машина аннулирована либо не имеет документов. Вот тут и начинается «истерика» – «меня обманули». Пишется заявление на выплату денег, моральный вред и возмещение самого дорогостоящего в стране ремонта, превышающим по заявлению таких клиентов в несколько раз стоимость купленного товара. Оно и понятно: деньги лишними не бывают. Полиция, дескать, разберётся — и клиент будет в плюсе. И всё законно! Но ведь человек, когда покупал машину, ему всё разъяснили, он подписал документы, в которых написано, что это не автомашина, а запчасти. Да и купил он её, к примеру, за 200 тысяч рублей при рыночной цене в 600 тысяч? Так кто кого обманывает?
Мы считаем, что это клиенты поступают недобросовестно, покупая запчасти, из которых потом при помощи различных манипуляций и ухищрений пытаются сделать «рабочее» транспортное средство. Так, наверное, это в их действиях мошенничество, а не в наших? Я выскажу личное мнение: подобные ситуации являлись предметом процессуальных проверок и никаких дел не возбуждалось. А теперь происходит натуральная парализация и захват нашего бизнеса: у нас забрали 33 автомашины стоимостью, в среднем, 20-25 млн рублей, половина из которых по документам является комплектом запчастей и хранились они на частной территории, не эксплуатируясь на дорогах общего пользования. Считаю, что прокуратура Приморского края должна проверить законность действий «карбышевских оперов».
И все это происходит в то время, когда экономика страны находится под мощнейшим, невиданным раннее финансово-экономическим прессингом, не говоря уже о политической ситуации. Государство всячески поощряет предприятии и компании. В стране и без подобных акций «воспитательного» (или рейдерского?) воздействия — сложная ситуация с бизнесом, так теперь ещё остатки работающего бизнеса, «добивают» такими вот «оперативными мероприятиями».
А наряду со святым желанием научить торговать профессиональных продавцов, сотрудникам нужно бы наперёд узнать и о благотворительной деятельности компании. Компания оказывает спонсорскую помощь интернату для детей с отклонениями и детскому дому. Ветеранам города Артёма. Оказывает, совместно с другой компанией города Артёма, посильную помощь Владу Истомину, который получил тяжелейшие травмы от обморожения и в своём юном возрасте держится молодцом, невзирая на ситуацию! В советском фильме «Дело Румянцева», следователь Афанасьев, сказал герою о его усыновлении мальчика из детдома: «А чего бы мы стоили, если бы знали про людей только плохое…?!»…
Думаю, что не только бизнесменам нужно учиться своему делу, но и таким сотрудникам полиции нужно учиться быть офицерами и помнить, что служат они обществу!
Оставить комментарий