Морской порт «Суходол» в Приморье увеличил грузооборот до 12 млн тонн в год

05.Сен.2024

Специализированный морской порт «Суходол» во Владивостоке получил разрешение на объемы перевалки грузов до 1 млн тонн в месяц

Старт новых мощностей морпорта прошел в рамках IX Восточного экономического форума при участии Президента России Владимира Путина. При запуске также присутствовали Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев и глава Минвостокразвития России Алексей Чекунков.

Инвестпроект реализуется с 2018 года на территории Свободного порта Владивосток по соглашению Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) и ООО «Морской порт «Суходол». Терминал, начавший свою работу в прошлом году, обеспечивает бесперебойную работу по экологичной перевалке угля с железнодорожных составов на суда. Сегодня он выведен на максимальную мощность. Ключевая цель проекта – облегчение доступа к портовой инфраструктуре малых и средних угледобывающих предприятий Дальнего Востока.

«Создан современный специализированный морской порт. Построен с самыми современными технологиями и оборудованием. Он начал работать в прошлом году, а сейчас выходит на полную проектную мощность. Инвестор воспользовался возможностями, которые дает преференциальный режим свободного порта. Это позволило проект реализовать в более короткие сроки и оптимизировать бизнес-модель. И сейчас порт поможет развиваться экономике России и Дальнего Востока в целом. Порт востребован среди угольных компаний, отправляющих свою продукцию в страны АТР. При этом, в ближайшее время предполагается диверсификация работы и увеличение грузооборота порта за счет перевалки импортных грузов», – сказал Юрий Трутнев.

«Восточный экономический форум с первого года его проведения стал главной площадкой для запуска масштабных проектов, направленных на развитие дальневосточных регионов. И открытие нового морпорта – достойное продолжение этой традиции. Общий объем инвестиций в проект составил 63 млрд рублей. Современной высокотехнологичной инфраструктурой порта занято 197 га прибрежной территории. Уверен, что новый морской хаб станет гарантом логистической доступности и четкости для многих промышленных предприятий Дальнего Востока», – сказал глава Минвостокразвития России Алексей Чекунков.

Генеральный директор морского порта «Суходол» Сергей Кропотов презентовал реализованный проект и рассказал об особенностях нового угольного терминала.

 «На территории порта установлено новейшее погрузочное оборудование с общей производительностью обработки угля до 7 тысяч тонн в час, построена и сдана в эксплуатацию собственная железнодорожная инфраструктура и энергетическая станция. Терминал предоставляет комплексную услугу по приему угля с железнодорожного транспорта, очистке от примесей, хранению и погрузку на морские суда. Проектная мощность перевалки угольного терминала составляет сегодня 12 млн тонн с возможностью последующего увеличения до 20 млн тонн в год. На данный момент все готово для выхода на проектные показатели», – отметил он.

Собственный угольный склад, оснащенный системами орошения угля в летнее время, снегогенерации – в зимнее обеспечивает единовременное хранение до 1 млн тонн груза.  Все конвейерные ленты защищены ветрозащитными кожухами. Такая технология перевалки обеспечивает бережное отношение и к природе, и к персоналу.

Порт располагает тремя глубоководными причалами, один из которых рассчитан на перевалку генеральных грузов, в том числе автомобильной техники и контейнеров.

Как заявил Губернатор Приморского края Олег Кожемяко, «Суходол» может стать одним из крупных работодателей региона. «Уже сейчас в порту создано около 1000 новых рабочих мест с конкурентной заработной платой, социальным пакетом, возможностью карьерного роста. Продумана система обучения персонала. Здесь готовы брать и людей без опыта, в том числе ветеранов СВО. Планируется застройка жилого поселка для сотрудников в 4 километрах от порта», ­– отметил глава региона.

По мнению экспертов судоходной отрасли, в проекте нового морского порта максимально использованы преимущества транспортного местоположения к рынкам сбытам в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

 


Оставить комментарий


Комментарии(0)